С тех пор как в 1990 году компания ZOOM удивила музыкальную индустрию
своим первым супер-компактным процессором эффектов 9002, она не унималась,
выпуская линейки различных весьма оригинальных и инновационных продуктов:
процессоры эффектов, ритм-машины, сэмплеры, рекордеры. Компания ZOOM собрала
вокруг себя огромное число приверженцев как среди профессиональных музыкантов
так и среди любителей, пополняя коллекции их дорогостоящих звуковых устройств.
Почти все продукты ZOOM были разработаны с целью создать что-то новое
и отличное от других конкурирующих продуктов, чем завоевали солидную базу
поклонников.
История компании ZOOM началась с 1983 года, когда группа молодых инженеров
объединилась и основала свою компанию. Такое название получила за то,
что буква "Z" - стоит в конце алфавита, а значит - первая с конца, а еще
потому, что само слово ZOOM часто используется в комиксах для обозначения
скоростного движения или резкого подъема.
Первые
семь лет они потратили, на разработки для других производителей электронных
музыкальных инструментов: звукового генератора LSI, ритм-машин и системы
синхронизации MIDI, попутно накапливая при этом опыт и финансовые ресурсы.
И в 1988 году приступили к работе по развитию своей первой собственной
продукции, "ZFx-1" Digital Signal Processing LSI, и проложили
путь для внедрения их первого продукта в следующем году.
Первые шесть или семь лет, во многих отношениях наш период ученичества",
- вспоминает Мичихито Нозокидо. "Мы стремились развивать наши собственные
продукты с момента нашего открытия, но в течение длительного времени,
это было нам недоступно, в частности по финансовым причинам. Но все обернулось
во благо, потому что мы смогли приобрести навыки и знания, необходимые
для того, чтобы сделать компанию ZOOM такой, какой она является в настоящее
время. Если бы мы работали по-другому, мы бы, вероятно, стали далеким
воспоминанием еще в первый год нашей работы, как и многие точка-ком ".
(смеется)
|
В
конце 1989 года продукция ZOOM была заявлена на конвенции AES в Нью-Йорке.
Там они представили свой первый продукт - прототип компактных процессоров
мультиэффектов, названный ZOOM 9002. В эпоху, когда считалось естественным
положением установка процессора на стойку, ZOOM удалось сломать традиционный
взгляд на вещи. 9002 обладал всеми возможностями стандартных процессоров,
но представлял из себя маленькую коробочку, которая пристегивалась к гитаре
при помощи ремня. Zoom 9002 привлек внимание всего мира и открыл дорогу
компании на пути к славе.Не тратя времени даром, зимой того же года, компания
Zoom приступила к выпуску стандартного рэкового процессора 9010, имевшего
(впервые на тот момент) по 4 входа и выхода с индивидуальной обработкой
сигнала и ряд других существенных изменений. Этого было достаточно для того,
чтобы пересмотреть всю концепцию мульти-эффектов. |
В
следующем 1991 году был выпущен ZOOM 9030 процессор мультиэффектов, обладающий
мощностью модели 9010, но размером в два раза меньше своего предшественника.
Он стал постоянным бестселлером. Конкуренты были потрясены запуском усовершенствованной
модели 9002, под названием ZOOM 9000, которая к тому же стоила на 40% дешевле.
|
Наряду
со снижением себестоимости и, как следствие, цен, ZOOM параллельно развивает
high-end модели высочайшего класса, разработанные с учетом нужд профессиональных
музыкантов. В 1992 году появилась модель 9200, имеющая балансные XLR вход
и выход, оснащенная пока только эффектом реверберации. В данной ценовой
категории Zoom 9200 максимизировал сочетание легкости в управлении, професионального
качества звука с простыми функциями. Свой "непредсказуемый путь развития"
компания ZOOM продолжила выпуском в том же году первой педальной моделью
процессора эффектов с одной функцией, который объединив в себе цифровые
и аналоговые технологии, мог воспроизводить искажения, имитирующие различные
гитарные усилители. С тех пор подобное "моделирование" усилителей
стало обычным явлением. |
1993
год стал визитной карточкой для ZOOM, именно в этом году было выпущено наибольшее
количество моделей мульти-эффект процессоров . ZOOM 9120, например, гордился
своим усовершенствованным пользовательским интерфейсом, большим ЖК дисплеем
и несколькими ручками настройки. По
контрасту с профессиональным 9200, этот девайс имел приемлемую цену, характерную
для большинства продуктов ZOOM, что весьма способствовало росту объема продаж.
Преемник модели 9030, Zoom 9050 был выполнен в размере полу-рэк (9.5"
или 241мм) претерпел функциональные изменения и улучшения рабочих характеристик
и стоил еще меньше. Что укрепило репутацию ZOOM, как компании, дающей "Высокое
качество по разумной цене". |
  
1993 был также годом, в котором ZOOM ускорило эволюцию своих компактных
устройств, выходит модель 5050, аналог 5000, и первый апгрейд модели 9002,
названный 9002 Pro. Но
и это еще не все: это год создания уникального продукта, который относят
к линейке компактных девайсов. ZOOM 7010 - компактный процессор мультиэффектов,
со встроенными динамиками. Способный генерировать множество эффектов и
воспроизводить звук из собственных динамиков, обладающий сложными техническими
характеристиками, 7010 зарекомендовал себя как "все - в -одном"
и стал настоящим пионером в области гитарных комбоусилителей. И, наконец,
в 1993 году был выпущен мульти-эффект-процессор 9150 с реальной лампой
12AX7A, что опять же послужило для дальнейшего расширения компании и увеличения
списка пользователей.
|
В
области звуковой обработки рынка, вы не найдете более жесткой конкуренции,
чем сегмент педальных процессоров эффектов. Но именно в этом сегменте, ZOOM
в 1994 году занял верхние позиции. 2020 получил честь стать первой моделью
и основой серии Zoom Player, чтобы завоевать сердца гитаристов во всем мире.
Затем добавились варианты 4040, 1010, 3030, 8080, 3000 и 2100. |
Интересные
события происходили и в рэковой категории, стартовала новая серия ZOOM Studio
с выпуском процессора 1202, в котором содержится 512 различных программ
эффектов. Удачными
оказались также модели 1204 (выпуск 1996 г.) и 1201 (выпуск 1997 г.) Опять
же, все продукты выпускались под знаком "выгодных цен, без ущерба для
производительности и качества звучания". Эти девайсы и сегодня по-прежнему
устанавливаются в стойки многих музыкантов. |
В
1996 году ZOOM открыл новую серию в области, в которой компания дебютировала
много лет назад: область компактных мульти-эффектов. Серия 505, предназначенная
для гитары, и 506 для баса, и представляет собой следующий шаг развития
модели 1010, который был самым успешным продуктом среди педальных процессоров.
Цель заключалась в том, чтобы предложить модель с теми же функциями по более
низкой цене, поэтому компания дала им номер модели точно вдвое меньше, чем
1010. Нет нужды говорить, что они быстро стали бестселлерами на все времена
и оставили своих конкурентов далеко позади.
Сейчас линейка ZOOM может быть определена по следующим категориям:
- Компактные педальные мульти-эффекты и напольные процессоры мульти-эффектов
для гитары и бас-гитары (Guitar/Bass)
- Студийные процессоры мульти- эффектов, монтируемые в стойку (rack-type)
- Настольные драм / бас машины и сэмплеры (Desktop)
- Рекодеры и другая продукция, в том числе сложные девайсы со множеством
функций
Наше основное желание - помочь тем, кто хочет создавать музыку как можно
ближе к живому исполнению. Это никогда не изменится. Мы требуем, чтобы
наши инженеры были прежде всего любителями музыки. До тех пор, пока эта
философия сильна, ZOOM без труда продолжит создавать привлекательные и
инновационные продукты, которые могли бы вдохновить своих пользователей
новыми музыкальными идеями.
|