
«Все начинается с умения замечать» : интервью с известным визуализатором и автором креативного контента Дариной Могилевской
1. Учитывая текущие изменения, как вы считаете, остается ли актуальной профессия блогера/ создателя контента и активное продвижение в соцсетях? Есть ли смысл начинать и развивать свой блог сейчас?
Я считаю, что несмотря на сложившиеся обстоятельства, профессия визуализатора, контент-мейкера, фотографа и, в целом, ведение блога (не имеет значение, личного или коммерческого) остаются актуальными. Это, прежде всего, развитие бизнеса, если мы говорим о коммерческих аккаунтах. Если мы говорим о личных аккаунтах, то это развитие личного бренда человека, который таким образом привлекает новую аудиторию. Следовательно, он привлекает к себе новых клиентов, если мы говорим о тех, кто развивает блог и при этом предоставляет услуги по визуализации, созданию контента, обработке фотографии — это может быть все, что угодно! Кроме того, приходят люди с запросом на рекламу.
Поэтому, да! Я считаю, что это актуально и, возможно, даже получит новый виток в уже сложившихся обстоятельствах. Люди как-то перестроятся, перестроится вся система. И как человек, который обучает профессии визуализатора, имея уже второй поток (первый был до всех этих изменений), могу сказать, что учеников не убавилось, а, наоборот, даже стало больше! То есть люди идут, особенно девчонки в диапазоне от 18 до 30 лет (некоторые приходят даже с маленькими детками), и люди понимают, что будущее лежит в основе развития социальных сетей, и, соответственно, там может быть заработок. Более того, заработок там есть! И все это прекрасно видят, все это прекрасно понимают, поэтому сейчас появляется очень большая конкуренция на рынке. Появилось очень много визуализаторов брендов, всевозможных контент-менеджеров, которых год назад в таком количестве не было. Люди понимают, что сейчас это — выход, возможность заработать. Многие находят в соцсетях себя, чувствуют отклик от своей аудитории, развиваются. И, конечно же, здесь какие-то личные и эмоциональные аспекты: любому человеку приятно что-то создавать и получать одобрение извне.
2. Долгое время было популярно «выбеленное» визуальное оформление, затем бежевые тона и «темный минимализм». Как вы считаете, какой тренд будет следующим и что в целом сейчас необходимо, чтобы оформить аккаунт стильно?
На данный момент «выбеленный» визуал уже давным-давно не актуален (уже пару лет, думаю, так точно). Что касается аккаунтов, где максимально занижена экспозиция, «темные» аккаунты, это тоже уже считается антитрендом — они отходят. Прежде всего как человек с художественным образованием, могу сказать, что такие цветовые решения по-настоящему нравились очень маленькой группе людей, потому что человеческому глазу очень неудобно рассматривать детали на максимально затемненных аккаунтах. И, конечно же, при стремительном занижении экспозиции на фотографии, теряется вся детализация, теряется вся цветовая передача. То есть, занижая экспозицию на фото, вы теряете саму суть фото. Но в то же время с такими аккаунтами легче работать. Так как если есть какие-то несовпадения по цвету или что-то конфликтует, то система максимального занижения экспозиции просто убирает все эти огрехи. Поэтому я вот, как визуализатор, могу сказать, что аккаунты, которые работают в таком ключе — это стиль работы для ленивых. Потому что там не нужно много стараться, компоновать, работать с цветом и светом. Ведь при занижении экспозиции, все фотографии становятся, по сути, одинаковыми.
Для новичков это подходит: так работать проще и быстрее. Кроме того, не нужно постоянно метаться между цветами, думать как их сочетать в ленте — занизил экспозицию и готово!
Что касается актуальности, то тренд уже есть и будет с нами ближайшие два года точно (возьму на себя смелость так сказать). Это цвет в визуале. Аккаунты, которые начинают внедрять цветовые акценты, работая по разным цветовым схемам — это может быть комплиментарная, аналоговая, триадная (мы уже уходим к цветовому кругу, кто разбирается — понимает).
Вот такие аккаунты будут вызывать живой интерес у аудитории. Всегда интересно зрительно наблюдать за искусством сочетания цветов и тем, как кто-то умело ими жонглирует.
Темный визуал остался позади в этом году и вряд ли в ближайшее время вернется. Сейчас будет тренд на цвет и искусство управления этим цветом.
3. Можете рассказать как выглядит ваш съемочный день?
Съемки бывают разные. Бывают съемки для себя, для личного блога, а также коммерческие, так как я работаю визуализатором у некоторых брендов. Когда работаю для себя, прежде всего полагаюсь на вдохновение. Путь создания кадра имеет всего две категории. Первая — это когда видишь что-то, определенный объект, и уже непосредственно после увиденного рождается идея или концепция. Мозг начинает додумывать остальные дополняющие элементы к объекту-вдохновителю.
Второй вариант — это когда объекта нет, но в голове есть идея, которую ты хочешь произвести на свет. Вот тогда уже начинается поиск реквизита, удачных локаций, правильного ракурса и тому подобное.
Съемка контента для коммерческих блогов, на заказ, происходит, конечно же, другим путем. Чаще всего это съемка с товаром, непосредственно с продукцией, где с заказчиком еще на первом этапе обсуждается кто и что хочет видеть, в каких цветовых и композиционных решениях.
Либо бывают съемки без продукции. Это условный промежуточный контент «для отдыха». Сейчас становится очень актуальным включение контента, который не привязан к сфере определенных услуг аккаунта. Вот, допустим, у девочек студия маникюра, но они отошли от привычного формата «публиковать ноготки» и разбавляют свой визуал креативным контентом, который не будет четко привязан к сфере маникюра. В таком случае все идеи тоже оговариваются на начальном этапе: как мы будем работать, в каких цветах, с каким реквизитом. Реквизит всегда подбирается, конечно же, самим фотографом или контент-мейкером, и уже потом утверждается с заказчиком.
4. Есть ли у вас идеальный образ для съемки, в котором вы чувствуете себя максимально уверенно?
Идеального образа нет и, думаю, такое понятие не совсем корректно — так или иначе, все зависит от настроения, от контекста фотографии, которая создается в определенный момент. Тем не менее всегда приятнее работать с тем жанром, который тебе близок и с той цветовой палитрой, которая тебе по вкусу. Все это тоже меняется вместе с настроением или временами годами. Все это шатко и нестабильно.
На данный момент просто получаю удовольствие от того, что работаю в своем любимом жанре абсурдной эстетики и в своих любимых цветах (зеленый, черный, беж, белый). Сейчас это моя палитра и я кайфую от того, что я работаю в ней. Поэтому я привязываюсь не к конкретному образу, а, скорее всего, к жанру фотографии и цветовой палитре — вот так будет более корректно.
5. По вашему мнению, какие украшения наиболее эффектно выглядят в кадре?
Если мы говорим о ювелирных украшениях, то мне нравится все в минималистичном ключе. Я не люблю, когда много украшений, когда они слишком заметны, когда они слишком пестры и блестящи. Поэтому если мы говорим о ювелирных украшениях и бижутерии, то это, конечно, минимализм, спокойствие, гармония и минимум блестящих элементов.
Украшения должны лишь подчеркивать те или иные черты лица или образ в целом, но ни в коем случае не перетягивать на себя все внимание, тем самым отдаляя его от главного объекта. Главный объект у нас все же человек, персонаж и личность.
То же самое могу сказать о любом стиле одежде и о любых аксессуарах. Что бы это ни было, оно должно человека дополнять, но ни в коем случае не выступать на передний план и не затмевать.
6. Как развить персональное чувство прекрасного?
Я все-таки убеждена в том, что чувство прекрасного тесно взаимосвязано с персональным чувством вкуса и стиля каждого человека. У кого-то оно развито менее, у кого-то — более. Все это зависит от окружающей обстановки и окружения в целом. От того, в чем человек живет, растет и просто существует. Но чувство прекрасного всегда можно развить, поднять, поэтому здесь вступает в игру наша любимая насмотренность.
Насмотренность — это отнюдь не смотреть красивые картинки в Pinterest. Насмотренность кроется везде, во всех аспектах жизни, во всех сферах. Это и кино, и музыка, и книги. Это просто умение наблюдать и замечать красивые детали, фрагменты и моменты.
Именно этот навык, прежде всего, необходимо в себе культивировать, развивать и поощрять. То есть практиковать умение замечать, обращать на все внимание и всегда быть внимательным. Только тогда насмотренность будет помогать переносить все образы, которые запоминает ваше подсознание, в материю.
Поэтому все начинается с умения замечать.
7. Что делает вас счастливой?
Прежде всего — когда счастливы мои близкие и у них все хорошо. Но если говорить о работе, то я счастлива, когда у меня получается то, что я задумала. То есть, когда я могу превратить в реальность все свои идеи, дать им жизнь и результат меня устраивает. Тогда я испытываю колоссальное удовольствие и удовлетворение от своей работы. Мне хочется делать еще больше.
Но, конечно же, как и у всех, случаются спады, когда ничего не получается. Мы расстраиваемся, и такое бывает. Но стараюсь воспринимать все философски — это состояние временное, а не перманентное. Так или иначе, все будет так, как нужно.
И не опускать никогда руки!
Всегда пытаться снова и снова. Делать, даже если не получается. Об этом всегда рассказываю своим ученикам, потому что у новичков часто что-то не получается. Ошибки — это часть процесса роста, это часть пути обучения. Поэтому без них тоже никак.





