
Время Америки: как Calvin Klein стали модным часовым брендом
19 ноября свой 77-й день рождения отмечает «отец американского минимализма» и «сотрясатель основ» американской нравственности – дизайнер Кевин Кляйн. Мальчик из еврейской семьи, родившийся в Бронксе, с раннего возраста увлекался красивыми вещами и постоянно генерировал оригинальные творческие идеи. После школы Кевин поступил в престижную манхэттенскую High School of Art and Design, а после – в Fashion Institute of Technology, который, впрочем, бросил, так и не завершив курса.
В 1968 году 26-летний Кляйн решил, что учиться ему больше нечему и пора вплотную заняться творчеством. Вместе со своим другом детства Барри Шварцем дизайнер открыл собственную компанию. Получить паблисити у модной прессы и потенциальных заказчиц ему помогло дружеское расположение барона Николя де Генсбура, блестящего журналиста нескольких американских модных изданий, включая Vogue, и покровителя амбициозных выходцев из еврейской диаспоры.
Не без поддержки барона Кляйн показал свою коллекцию на New York Fashion Week и уже после дебюта получил громкий титул «нового Сен-Лорана» за четкость и чистоту линий кроя. Но славу и прибыль в 1970-е и позже ему принесли не платья, а джинсы. Буквально через несколько недель после выхода в 1974 году его первой облегающей модели из денима Кляйн получил прибыль в 200 тысяч евро.
Еще лучше штаны стали продаваться после выхода первой (из целой череды) скандальной рекламы Calvin Klein. В ней снялась звезда эротического фильма «Голубая лагуна», актриса и модель Брук Шилдс. На момент съемки фотосессии девушка была еще несовершеннолетней. Слоган рекламы гласил: «Между мной и моими джинсами ничего нет». Шум, раздутый ханжами и пуританами вокруг двусмысленного постера, по законам «черного пиара» пошел только на пользу дизайнеру, хотя саму рекламу ему пришлось убрать, да еще и принести извинения. История повторилась через десятилетие, когда Кляйн выпустил рекламную кампанию с подростками в нижнем белье с его логотипом.
В 1990-е звездой модных показов и рекламы Calvin Klein стала супермодель «нового образца» - худощавая британка Кейт Мосс. С легкой руки Кляйна она стала «лицом» минимализма в моде и «героинового шика». Она носила платья-комбинации и платья-футляры от Calvin Klein и снималась в рекламе ароматов марки. Тогда же, в 1997 году, в Calvin Klein решили выпускать часы – разумеется, в полном соответствии с минималистичной стилистикой бренда.
Для этого американская марка заключила договор со швейцарским производителем часов Swatch Group: Calvin Klein отвечал за дизайн, швейцарцы – за точность и качество. Для разработки часов и затем бижутерии была открыта компания Calvin Klein Watch + Jewelry Co. Ltd. Ювелирные украшения из стали это подразделение компании выпускает с 2004 года. Они выдержаны в том же лаконичном стиле, что и часы.
В ассортименте бренда – часы для мужчин и женщин в самых разных стилях. Можно сказать, что он воплотил в себе самые яркие черты всех этапов полувековой истории марки Calvin Klein. Это крупные, массивные хронографы с лаконичными циферблатами в стальных корпусах, которые были в моде в 2000-е годы.
Это геометричные часы на широких браслетах-каффах миланского плетения с покрытием цвета желтого золота: нечто подобное носили героини светской хроники в 1970-е на дискотеки в легендарную Studio 54.
Это часы в духе сериального гламура 1980-х годов – часы на массивном браслете-цепочке, превращающем их в коктейльное украшение.
Стиль гранж, для которого сам Кельвин Кляйн сделал немало в 1990-е годы, и аллюзии на панк-рок читаются в часах на широком браслете-каффе с цветными кожаными ремешками и металлическими заклепками.
А захватившая всех любителей часов конца 2010-х годов мода на ретро и милитари-часы была интерпретирована часовщиками компании Calvin Klein Watch + Jewelry Co. Ltd. в псевдоармейской модели с рифленым стальным безелем, циферблатом цвета хаки и ремешком-стропой NATO в тон.
На циферблатах ультраминималистичных часов нет ни цифр, ни часовых меток – только стрелки. Очень интересно выглядят монохромные модели, у которых и циферблат, и браслет совершенно не отличаются ни стилем, ни отделкой, ни оттенком цвета – черного, золотистого, синего и так далее.
Часы Calvin Klein относятся к премиальному сегменту и оснащаются точными и надежными кварцевыми механизмами. Материал корпуса и браслета – сталь, ремешки изготавливаются из кожи, резины и текстиля.
Текстиль, в частности джинсовая ткань, а также кожа с тиснением под питона используется дизайнерами бренда Calvin Klein Watch + Jewelry Co. Ltd. для декора бижутерии – такой же минималистичной, как и часы. Браслеты (цепочки, каффы, разомкнутые кольца), серьги, колье, чокеры и кольца Calvin Klein делаются из стали и украшаются цветными кристаллами Swarovski, вставками из тисненой кожи и денима.
Особую привлекательность украшениям придают чередование матированных и полированных стальных поверхностей, декор из кристаллов, а также вставки из натуральных камней – например, синего лазурита.
Для мужчин бренд выпускает запонки – например, забавную модель в виде компьютерных клавиш.