Умные и красивые
Смелый проект от CIGA Design и Huawei
Подробнее


«В часах для меня важен концепт, а не инженерная идея»: коллекционер Дмитрий Октябрьский о стиле, автомобилях и советском детстве

Владелец музея «Моторы Октября» Дмитрий Октябрьский – человек не самый заурядный. Последние 20 лет он коллекционирует советские ретроавтомобили, а еще обожает необычные наручные часы и стиль, который выделяет человека из толпы. Специально для AllTime Дмитрий провел экскурсию по своему музею и рассказал про самые драгоценные экспонаты в его автомобильной коллекции.

AllTime: Как идея «собирательства» автомобилей для души превратилась в один из популярнейших музеев Москвы?

Дмитрий Октябрьский: Любой коллекционер скажет вам, что собирать нужно системно и узконаправленно. Нельзя просто скупать все ретроавтомобили, нужно выработать конкретику: например, собирать машины только определенного цвета или года выпуска. Мне понравилась идея собирать советские авто. А когда в коллекции стало свыше 300 моделей, встал вопрос об их хранении и содержании, отсюда и возникла идея открыть музей. Первые выставки мы начали проводить еще в 2005 году, которые со временем трансформировались в масштабный проект – автомузей «Моторы октября».

Наверняка, вы помните свой первый ретроавтомобиль. Что это была за машина, и какова история ее приобретения?

Свой первый автомобиль я приобрел в 2002 году, это был «Москвич» 407 модели. На ходу, полностью готовый к эксплуатации, в красивой и оригинальной цветовой отделке – слоновая кость с вишней. На этом автомобиле я проездил целый год (на момент покупки машина стоила порядка 6000 долларов). Правда, в следующем сезоне «Москвич» показался мне маловат, и я начал искать ему замену. Сейчас это авто – важный экспонат в музее.

А почему выбор пал именно на советские автомобили? Вы настолько патриотичны?

Отнюдь! Дело не в патриотизме, а в том, с каким теплом я вспоминаю свое советское детство. Про тяготы того времени я не знал в силу возраста, и потому все вокруг мне казалось добрым, душевным и счастливым. Каждый коллекционер сам определяет рамки своей коллекции, я выбрал автомобили родом из СССР. Они всегда казались мне недооценёнными. И теперь я отдаю им должное за надежность, терпение и свои прекрасные детские годы.

А что касается наручных часов: как вы относитесь к отечественным брендам?

Первыми наручными часами в моей жизни были часы марки «Ракета» . Мой дедушка подарил их папе, а папа, в свою очередь, мне, когда я пошел в школу. У них неоднократно меняли стекло, потеряна секундная стрелка, им многое пришлось пережить, но они живы и до сих пор со мной. Думаю, если их завести, они пойдут. Любовь к марке «Ракета» сохранилась до сих пор. Я с удовольствием ношу их новые модели, их в моей коллекции около 5 штук. Если говорить в целом о часах, то я люблю оригинальные, эксклюзивные модели, обыденность не для меня. Хотя, конечно, у каждого мужчины должна быть в коллекции одна пара классических часов, как, например, эти Armand Nicolet, которые сейчас на мне. А еще мне безусловно нравятся часы на автомобильную тематику. Так, один бренд в свое время выпускал копии часов, установленных в автомобилях «Победа» и «Волга», и я, конечно, приобрел их все.

Вы не только покупаете ретроавтомобили, но и продаете их. Можно ли назвать такой бизнес прибыльным?

Слово «бизнес» здесь не уместно. Люди сами определяют цену своим раритетам, поэтому рынок как таковой отсутствует. Для себя я уже давно решил: если потребуется, я могу продать свою любимую машину, вопрос лишь в цене. Для меня упиваться пожизненным владением предметом не столь интересно, сколько поиграть им и передать новому владельцу, которому он также подарит массу положительных эмоций.

Как выглядят люди, которые покупают ретроавтомобили?

За всю историю своей деятельности, связанной с ретроавтомобилями, я бы сказал, что эти люди делятся на три категории. Первые: те, кто приобретают машину в подарок. Скорее всего они не разбираются в вопросе, но у них есть определенный бюджет, и подарком они хотят удивить того, кому он предназначается. Вторые: люди, которые приобретают машину по личным причинам, скажем, она когда-то принадлежала их семье. И третьи: настоящие коллекционеры. Такие люди выбирают конкретные машины с такими же характеристиками. Они легко могут поехать на аукцион в Америку или Европу, задача одна – найти то, что нужно, не важно, какой ценой. Этим они отличаются от первых двух типов покупателей.

Вы продадите автомобиль человеку, если чувствуете, что он не будет его беречь и хранить должным образом?

Во-первых, никто не может знать заранее, что будет с авто после его продажи. Во-вторых, я считаю, что деньги – эквивалент нашего труда; если человек вложил их во что-то, он будет это беречь. Если мне предложат достойную сумму, я продам свою машину, так как считаю, что не стоит привязываться к чему-то материальному, надо думать о духовном.

Какой самый дорогой автомобиль в вашей коллекции?

Самый дорогой автомобиль в моей коллекции стоил около 800 тысяч евро. Это был «ЗИС»-110, но сейчас у меня его нет. На сегодняшний день у меня изменились жизненные цели и приоритеты: дорогие машины я распродаю, а для себя формирую крепкую ездовую коллекцию. Я эволюционировал (и продолжаю это делать) из коллекционера в музейщика, а это подразумевает иной подход к автомобилям.

В интервью журналу «Москвич» вы сказали, что начали коллекционировать ретроавтомобили, руководствуясь желанием выделиться из толпы. Почему для вас так важно быть непохожим на остальных?

Это желание свойственно большинству людей. Все покупают что-то индивидуальное, для того, чтобы выделяться. И это нормально, что каждый человек старается быть непохожим на остальных. В моем случае тоже все ясно: машины в нашей семье никогда не было, и автомобильный голод захотелось утолить.

А в том, что касается стиля, внешнего образа, аксессуаров, вы тоже любите выделяться?

Мне нравится все необычное и концептуальное. Да, я люблю выделяться, одеваясь экстравагантно, правда, здесь важно быть уместным в своем образе.

Знаю, что вы цените и носите наручные часы. Расскажите о своей коллекции! Она столь же обширна, что и автомобильная?

Конечно, я ношу наручные часы. Был в моей жизни и опыт карманных часов, но эти аксессуары оказались непрактичными и ушли из моего обихода. Как таковой коллекции часов у меня нет, я покупаю их не системно. Всего у меня около 30-40 разных моделей. В часах для меня, в первую очередь, важен концепт, а не инженерная идея. В выборе этих аксессуаров я руководствуюсь исключительно эмоциями. С годами, правда, становлюсь избирательнее: импульсное желание уменьшается, и покупка становится осознанной.

Что для вас главное в наручных часах: бренд, сложность механизмов, практичность?..

Бренд имеет значение, практичность – не всегда, главное – эксклюзивность.

0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне