Тенденция: каффы
В сезоне осень-зима 2020/21, к которому мы готовимся уже сейчас, каффы – актуальнейшие драгоценности. Название «серьга кафф», или «каффа», происходит от английского «ear cuff» – «манжет для уха». Это украшение позволяет сделать акцент не только на мочке уха, но и на его завитке, а также на виске и шее. Большое поле деятельности для дизайнера! Большинство креплений каффов не требуют прокола уха. Кроме того, их удобно носить: в каффах давление на уши минимально, что спасает от усталости. Во время сезонных дефиле каффы показали Balmain, Givenchy, Prabal Gurung и другие дома моды.
Монокаффа и асимметрия. Осенью в моде сохранится манера носить одну каффу или две разные по размеру или по форме, а также надевать на одно ухо каффу, а на другое миниатюрную серьгу-гвоздик.
Сюрреалистические. Каффы сложной формы, напоминающие причудливые переплетения линий на картинах художников-сюрреалистов, Макса Эрнста или Жоана Миро.
Анималистика, кажется, не выходит из моды никогда, но в этом сезоне актуальны не просто животные принты, а украшения в виде самих животных, каффы – не исключение. Крупные ящерицы, скорпионы, змеи, драконы – все в тренде!
Жемчуг. Одинаково актуален жемчуг и гладкой, ровной, и фантазийной формы.
История каффы. Древнейшие образцы кафф были найдены на Британских островах. Археологи датируют их 2300-ми годами до н.э. Такие украшения были популярны у разных народов – от античных Греции и Рима до Сибири. Массивные золотые каффы – обязательные сценические атрибуты актеров тайского театра, а в Индии тысячи лет каффы являются одним из атрибутов наряда невесты. Существуют три вида индийских креплений каффов: зажимающееся в верхней части уха, огибающее ухо целиком и с фиксацией в волосах. В Европе XVIII века каффы нередко использовали вместо классических. Известный исторический пример: каффы Екатерины II, хранящиеся в Московском Кремле, в Алмазном фонде. В ХХ веке каффы входили в моду в 1950-е, 1980-90-е годы. В наше время, когда в одном сезоне могут сочетаться самые разные тенденции, каффы регулярно входят в состав коллекций модных марок.