Новая коллекция
TOUS
Подробнее


Строго и со вкусом: почему ар-деко возвращается в моду

На протяжении столетий ювелирное искусство было синонимом пышности. Прихотливые изгибы оправ, избыточность деталей, множество самоцветов или драгоценных камней. Однако в конце XIX века ситуация начала меняться: украшения стали более скромными и лаконичными. Причин тому было несколько.

Первая - викторианский стиль. Королева Великобритании Виктория большую часть своего пребывания на троне вдовела, и при ней – вольно или невольно – женщины стали носить подчеркнуто скромные украшения (броши-камеи в лаконичных оправах, украшения из волос – локоны считались знаком памяти, и из них плели довольно затейливые вещи, - драгоценности со вставками из траурно-черного агата или «вдовьего камня» - аметиста).

Королева Виктория

Второй причиной стал интерес художников, дизайнеров, декораторов и ювелиров к Японии. Викторианская эпоха в Европе совпала с эпохой Мэйдзи в стране Восходящего солнца – империя открылась для мира, в Париж и Лондон хлынули японские гравюры, ткани, предметы быта и произведения прикладного искусства. Лаконичные и изысканные, они не могли не взволновать восприимчивое воображение европейских и американских художников и ювелиров.

Викторианская сдержанность научила ювелиров выжимать максимум из, казалось бы, совсем «недекоративных» материалов: того же черного агата, оникса, рога, черепашьего панциря, слоновой кости. А японский минимализм стал отправной точкой сразу для двух важнейших художественных стилей конца XIX-первой трети XX века: ар-нуво (в России именовавшегося модерном) и ар-деко: геометричного, лаконичного, идеально вписывающегося в каноны практичной архитектуры конструктивизма 1920-1930-х годов.

Как известно, мода циклична, и то, что было в тренде сто лет назад, снова может стать актуальным. Именно это происходит в последнее время с ювелирным ар-деко. Прямые углы и геометрические формы, контраст черного и белого и полное отсутствие избыточной «красивости» вроде филиграни или гравировки; белые металлы (серебро, платина, белое золото), работа с непрозрачными цветными камнями и другими материалами (эмалями, перламутром, костью и даже полимерными материалами – бакелитом, а затем и пластиками).

В последних коллекциях high jewellery ведущих ювелирных домов мира, представленных в этом году на Международном салоне высокого часового искусства в Женеве и на ювелирно-часовом форуме BaselWorld в Базеле, ардекольные мотивы считываются с легкостью.

Яркий пример - колье с бриллиантами и ониксом из коллекции Wild Pop итальянского ювелирно-часового дома Bvlgari: оно напоминает клавиатуру рояля, что вызывает еще и ассоциации с джазом 1920-1930-х годов.

Французский дом Van Cleef & Arpels достиг своего расцвета как раз в 1920-е, когда компания открыла представительство в Америке (экономика которой до самого 1929 года, начала Великой Депрессии, пребывала на взлете), поэтому ар-деко прочно встроен в ДНК этой марки. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на колье Annees folles с сапфирами и бриллиантами. В переводе с французского Annees folles переводится как «Безумные годы» (своеобразный культурологический аналог американского понятия «Ревущие двадцатые»).

Ар-деко на протяжении уже нескольких лет остается доминирующим мотивом стиля греческого ювелира Никоса Коулиса. Обычно он использует для своих украшений из белого золота черную эмаль, бесцветные бриллианты, изумруды и синие сапфиры. Его «самая ардекольная» линия – Oui.

А французский дом Boucheron даже назвал серьги с бриллиантами, сапфирами, ониксом и эмалью Pompon Art Deco. Они вошли в линию Ligne Graphic из последней на настоящий момент высокоювелирной коллекции Nature Triomphante.

P.S.: Если украшения от Van Cleef & Arpels и Boucheron вам пока только снятся, присмотритесь к более бюджетным, но не менее актуальным вариантам в стиле ар-деко от российских ювелирных домов.

0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Краснодар
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Самара
Екатеринбург
Челябинск
Воронеж
Уфа
Мурманск
Красноярск
Волгоград
Саратов
Пермь
Тула
Калининград
Иркутск
Омск
Ставрополь
Тюмень
Ярославль
Владимир
Рязань
Новокузнецк
Тольятти
Сургут
Астрахань
Набережные Челны
Тамбов
Брянск
Ульяновск
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне