Умные и красивые
Смелый проект от CIGA Design и Huawei
Подробнее


Стиль одежды 90х годов: о моде тех лет

Мода 90-х годов стала ярким отражением стремления молодежи к свободе и самовыражению. Именно молодежь стала движущей силой революционной эпохи в появлении модного течения, нещадно ломавшего все гендерные стереотипы и создававшего новые тренды. Появление множества новых стилей позволяло каждому максимально ярко подчеркнуть свою индивидуальность за счет одежды оригинальных фасонов и невероятного сочетания цветовых оттенков, используемых в одежде.

Культ занятий спортом и подтянутого тела был с восторгом воспринят молодым поколением, которое активно продвигало данный тренд, влияя на мнение дизайнеров ведущих брендов. Одежда в стиле 90х – это не только экстравагантные фасоны в умопомрачительной цветовой палитре, но и прически с пышными начесами и оригинального дизайна аксессуары.

Стилевые дизайнерские решения научили множество модников формировать собственные луки на контрастах, используя комбинации слабо сочетаемых вещей.

Отечественная и зарубежная мода 90х

Законодателями инновационных трендов и новых модных течений стали Америка, Япония и европейские страны. На фоне сложной действительности невероятного дефицита товаров у отечественных модников получилось создать собственную уникальную субкультуру 90-х.

Кутюрье ведущих брендов внесли новые идеи в создание экстравагантных образов того периода, размывая ранее существовавшую грань между праздничным луком и повседневными образами. Броская одежда 90-х годов привлекала неоновыми красками и отражала концепцию модного течения рейв, пропагандирующего философию свободы самовыражения.

Особенность эпохи заключается в появлении нового подхода к формированию собственного стиля, отражающего индивидуальность и внутренний мир человека.

В Америке начинают пользоваться популярностью стилисты и имиджмейкеры, дающие советы публичным людям, как правильно составить свой образ, максимально подчеркнув индивидуальность.

Взяв за основу западные тренды, отечественная мода также пыталась создать свое направление, но это касалось только модных кутюрье того времени. Швейная промышленность не спешила реагировать на модные течения и обновлять линию одежды.

Однако молодежь предпочитала выбирать эффектные и стильные модели:

  • модные джинсы и куртки;
  • свободного кроя пиджаки;
  • футболки с броским принтом;
  • оригинальных расцветок спортивные костюмы;
  • сетчатые майки;
  • яркие колготы с рисунком;
  • комбинезоны необычных фасонов;
  • кожаные юбки;
  • джинсы-варенки;
  • бомберы;
  • платья-комбинации.

Джинсовая мода занимает особое положние в жизни отечественной молодежи. Из-за отсутствия выбора товаров в магазинах, многим модникам приходилось «варить» джинсы в домашних условиях на кухне, чтобы добиться нужного цветового оттенка. Дополняли модный образ солнцезащитные очки в стильной оправе, а также удобная обувь в виде мокасин или лоферов.

Мода 1990-х годов: спорт и стиль унисекс

Особый акцент модниками того периода делался на занятиях спортом, поскольку основное внимание уделялось одежде, подчеркивающей красиво сформированное тело. Модный и стильный лук формировался на основе стройной и подтянутой фигуры, поскольку шла активная популяризация культа красивого тела.

Впервые особую популярность приобретает одежда в стиле унисекс, в которую одевались в 90х как парни, так и девушки. Джинсы, шорты, комбинезоны и куртки удачно использовали для формирования собственного модного образа представители разных возрастных категорий. Мужчины, женщины и дети с удовольствием носили джинсы с яркими футболками, свитера оверсайз и удобные кроссовки. Цветовая гамма была самой разнообразной, но больше приветствовались яркие краски, привлекающие внимание окружающих.

Предпочтение отдавалось изделиям из джинсовой ткани. Это были не только брюки, юбки, шорты и сарафаны, но также стильные комбинезоны и костюмы с курткой или пиджаком. Было модно дополнить джинсовый лук сумкой из джинсы, кепкой или другим головным убором из популярной ткани. Многие модники носили кеды и мокасины из денима, подчеркивая свой образ яркими украшениями.

Постепенно стирается граница между различными стилями одежды и на первый план выходит желание выделиться из толпы, подчеркнув свою индивидуальность. Для этого активно используются модные аксессуары, эффектные украшения, броский макияж, взрывные прически, а также пирсинг. Дизайнеры активно используют кожу в своих коллекциях и эластичные ткани, идеально подчеркивающие изгибы фигуры.

Сдержанная элегантность от французских дизайнеров еще сохраняет свои позиции, но виртуозный крой постепенно сменяется более простыми фасонами спортивного стиля, подчеркивая пренебрежение нового поколения к ранее существовавшим модным тенденциям.

Стилевые направления 90-х

Существует огромная разница, как одевались в 90-е за рубежом и странах постсоветского пространства. В Европе и Америке приветствовались яркие образы, подчеркивающие спортивную стройную фигуру и производство одежды было полностью направлено на удовлетворение покупательского спроса.

Жители бывшего Союза, не избалованные изобилием ярких нарядов, превратили модные образы, предлагаемые зарубежными дизайнерами в своеобразный китч, иногда доходящий до абсурда подбором цветовой гаммы. Дефицит модной одежды на прилавках магазинов вынуждал молодежь не столько следовать модным тенденциям, диктуемым ведущими кутюрье, как копировать на свое усмотрение одежду зарубежных брендов.

На пике популярности находится американская уличная мода с куртками объемного кроя, потертыми или рваными джинсами и свободными футболками. Отечественные модницы старались копировать ее по картинкам зарубежных журналов, дополняя свой образ лосинами неоновых расцветок, пестрыми вязаными свитерами и яркими украшениями. Парни предпочитали спортивные костюмы и свободного кроя пиджаки.

Особой популярностью у отечественных модников пользуются пиджаки малиновых оттенков, представленные ранее дизайнерами модельного дома Версаче, несмотря на их разительное отличие от оригинального предложения.

Street Style

Мода конца 90-х остается и сегодня интересной многим пользователям, предпочитающим удобные для повседневной носки вещи. В современных моделях известных брендов легко просматривается Street Style, сформировавшийся с инновационное направление. На волне популярности по-прежнему остаются:

  • рваные джинсы;
  • короткие футболки свободного кроя;
  • объемные бомберы;
  • короткие юбки;
  • свитера грубой вязки;
  • спортивные костюмы.

Причем подростки прекрасно сочетают уличную одежду с брендовыми кроссовками, кедами, лоферами на толстой подошве, мокасинами, ботинками. Сегодня спортивные кроссовки вполне естественно воспринимаются в комплекте с нарядными платьями, комбинезонами и пышными юбками из тафты, но начало экспериментам с данным модным направлением было заложено именно в период 90-х.

Гранж

Законодателем модного направления гранж стала известная музыкальная группа Nirvana и ее руководитель Курт Кобейн. Фанаты музыкантов старались копировать своих кумиров в прическе, одежде, украшениях, отдавая предпочтение некоторой небрежности в своем внешнем виде.

Мешковатые свитера, джинсы-бойфренды, клетчатые яркие рубашки, куртки-косухи, ботинки на толстой подошве или кеды стали своеобразным вызовом fashion-индустрии того времени, предлагавшей более элегантные образы.

Отличительной чертой гранда стала нарочито подчеркнутая неопрятность, использование свободного кроя и многослойность, где с джинсами носили растянутые футболки, рубашки с клетчатым принтом, яркие бомберы и куртки-косухи.

Возникшее в качестве уличной моды направление гранж постепенно переместилось на мировые подиумы, где дизайнерами демонстрировались новые коллекции, отвечающие запросам массовой аудитории.

Рейв и неон

Популяризация электронной музыки открыла новое модное направление – рейв. Его абстрактное восприятие окружающего мира понравилось молодежи того времени, увлекающейся вечеринками и наркотиками. В одежде стали востребованы неоновые цвета, абстрактные рисунки, ярко окрашенные волосы и кричащий макияж. Молодежь одевалась в 90е в вещи кислотных оттенков, обувь на невероятно высокой платформе и красила волосы в невероятные зеленый, оранжевый или бирюзовый цвета.

Дизайнеры модных домов изначально игнорировали данное направление в своих коллекциях, но постепенно оно завоевало свое место на подиумах. Многие кутюрье начали активно использовать стиль диско, элементы рейва, гранжа и спорт-шика при формировании новых образов, стараясь создать универсальные модели для людей разного возраста.

Невероятной популярностью стал пользоваться пирсинг. Парни носили серьги-гвоздики или небольшие колечки в ухе или брови, стильные чокеры на шее и металлические браслеты на запястье. Девушки предпочитали пирсинг носа или пупка, серьги-кольца и браслеты интересного дизайна.

Украшения использовались самые разнообразные, начиная от массивных металлических браслетов и заканчивая толстыми цепочками разнообразной формы с кулонами в виде черепов, крестиков или клыков животных.

Повседневные образы 90-х

Изначально период 90-х модные критики объявили эпохой безвкусицы и китча, поскольку повседневные образы не вписывались в рамки сдержанной и элегантной моды. Новые музыкальные направления способствовали зарождению бунтарского духа: люди хотели ярких красок, новых образов и свободы выбора при формировании своего гардероба.

Повседневный лук формировался из самых разнообразных элементов одежды, где присутствовали:

  • короткие платья из эластичной ткани;
  • футболки и топы с бахромой;
  • лосины неоновых оттенков;
  • короткие шорты из денима;
  • футболки с абстрактным принтом или фотографиями кумиров;
  • объемные укороченные свитера;
  • джинсы.

Детская одежда также включала джинсовые комбинезоны, брюки, сарафаны, шорты и курточки с яркими аппликациями или вышивкой.

Модники того периода вполне естественно воспринимали сочетание неоновых цветов в своей одежде, стремясь использовать невероятные принты и рисунки при создании образа.

Особой популярностью пользовалась кожаная одежда: шорты, юбки, брюки, жилеты, комбинезоны, удлиненные плащи и короткие косухи.

Украшения и аксессуары

Стильный образ был не мыслим без модных аксессуаров. В тренде джинсовые и замшевые сумки, ремни самого различного дизайна, солнцезащитные очки в яркой оправе и кожаные перчатки. Аксессуары в стиле 90-х – это всегда крупные акцентные вещи, подчеркивающие индивидуальный образ своего владельца.

Популярно было носить многослойные украшения, надевая одновременно несколько цепочек, браслетов или колье. К традиционным украшениям того периода можно отнести:

  • чокеры из металла;
  • золотые серьги-гвоздики для пирсинга;
  • массивные ожерелья с натуральным камнем и серебряных вставок;
  • цепочки с крупными звеньями различной формы;
  • кольца, инкрустированные черной эмалью, в готическом стиле;
  • подвески в абстрактном цветочном стиле;
  • серьги с александритом;
  • кулоны в виде черепа, ладанки или геометрической формы.

Большие наручные часы пользовались одинаковой популярностью у представителей любого пола. Особую ценность представляли изделия известных брендов, выделявшиеся отличным качеством и оригинальным дизайном.

Большинство изделий, продававшихся на отечественном рынке, не принадлежало известным брендам, но для модников важнее была этикетка с логотипом известной фирмы.

Тренды 90-х

Кардинальные политические изменения, затронувшие многие социальные слои, оказали серьезное влияние на отечественную моду того периода. Инновационные тренды и новые решения в формировании модных образов зародились на улице, и только набрав определенную степень популярности появились на подиумах высокой моды.

Фэшн-индустрия оказалась более гибкой, чем кутюрье высокой моды, быстрее реагируя на возникновение новых направлений в моде. Большое влияние на распространение модных тенденций оказали телевидение и интернет. Данная эпоха и сегодня вызывает огромный интерес у дизайнеров, использующих отдельные элементы в своих коллекциях.

Большой популярностью стили 90-х пользуются среди современной молодежи, устраивающей тематические вечеринки и фотосессии, где каждый может подобрать наиболее подходящий ему образ крутого рокера, эксцентричного поклонника рейва или «нового русского».

Ювелирные украшения:
0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне