Модные мужские бренды со скидками
Подробнее


Скованные одной цепью: как крупные цепи стали самым модным украшением

Нельзя сказать, что мода на крупнозвенные цепи вернулась: пожалуй, она никуда и не уходила. Цепи появились ровно тогда, когда человечество научилось обрабатывать металлы: сначала бронзу, потом железо, золото и серебро. Кому-то в далеком прошлом пришла в голову великолепная идея – как создать связку из металла, которая была бы значительно прочнее веревки или каната и такой же гибкой, как они.

Тонкая проволока рвалась, толстый металлический прут не был гибким. Цепь решила эту проблему. И, наряду с ее практической пользой, оказалась очень эффектной внешне. Цепи можно было делать любой толщины и во множестве разных конфигураций, что быстро поняли древние золотых и серебряных дел мастера. Простые якорные цепи и сложные фигурные жгуты (самый, пожалуй, хитроумный вариант такого рода – так называемое «византийское плетение»), цепи, где обычные звенья чередовались с декоративными элементами, цепи с рельефной насечкой, плоские цепи – перечислить их все очень сложно.

Массивные золотые и серебряные цепи с древности были мужским украшением и знаком отличия и почета. Их можно увидеть на парадных портретах монархов и вельмож – например, на груди британского короля Генриха VIII и придворного-философа Томаса Мора, итальянских дожей эпохи Возрождения и русских царей. На широких цепях носили ордена: например, в Испании такой знак имел орден Золотого руна, а в Российской империи – орден Андрея Первозванного. Пышные драгоценные цепи были символом власти – так, в средневековой Европе бургомистр города получал цепь как регалию, подтверждающую статус. На цепочках священники христианских конфессий носили наперсные кресты, а высшие церковные иерархи – богато украшенные иконы-панагии.

Объемные цепи стали популярным женским украшением во второй половине XIX века: ювелиры делали крупные звенья цепочек и браслетов полыми, чтобы драгоценности не были слишком тяжелыми для клиенток. Иногда эти украшения дополняли подвесками и брелоками.

В начале ХХ века цепи трансформировались в тонкие длинные сотуары, а браслеты-цепочки по-прежнему оставались в тренде. Хрестоматийной моделью этого времени можно считать придуманный главой дома HermГЁs Робером Дюма в 1938 году браслет ChaГ®ne d’ancre (в переводе – «Якорная цепь»). На идею браслета и всей одноименной коллекции Робера подтолкнула обычная якорная цепь. Спустя чуть менее 80 лет, в 2017-м, нынешний креативный директор ювелирного направления дома Пьер Арди трансформировал коллекцию в духе панк-рока, дополнив обычные звенья стилизованными английскими булавками. Линия стала называться HermГЁs ChaГ®ne d’ancre Punk и пополняется новыми моделями.

В 1960-е массивные цепи стали делать из пластика. Броская бижутерия идеально вписывалась в лаконично-футуристический стиль, который господствовал в это яркое десятилетие. Впрочем, золото и серебро оставались в моде. Так, в 1967 году появился итальянский бренд Pomellato, который сразу заявил о том, что ориентируется на самостоятельных женщин, которые не ждут пышных вечерних драгоценностей в подарок от мужчины, а сами покупают себе дневные украшения по собственному вкусу. В ассортименте марки появились крупнозвенные цепи-колье и браслеты – золотые Tango и серебряные Argento, пережившие множество модификаций. В последние годы к ним прибавились цепи из линий Iconica и Brera.

Мода циклична: в начале 1970-х снова популярными стали тонкие цепи-сотуары (самой популярной моделью этого рода была Alhambra дома Van Cleef & Arpels). Толстые золотые (и позолоченные) цепи вернулись в 1980-е. Стиль «деловой шик», всем знакомый по сериалу «Династия», допускал и даже приветствовал избыточную до чрезмерности бижутерию. Ее выпускали многие марки, включая французский модный дом Chanel, который тогда возглавлял модельер Карл Лагерфельд.

В последние пару лет крупнозвенные цепи снова актуальны как никогда. В большой степени за это «ответственны» сверхпопулярные современные музыкальные исполнители – афроамериканские рэперы, для которых такие украшения из золота, а зачастую и павированные бриллиантами, - практически часть сценической и повседневной «униформы». Толстые цепи для своих поклонников-мужчин выпустили модные дома Dior и Louis Vuitton.

Настоящей кульминацией этого нового витка популярного тренда стал запуск американской ювелирно-часовой компанией Tiffany & Co. коллекции Tiffany HardWear. Центральный предмет линии – массивное колье-цепь, чем-то похожее на автомобильную или велосипедную, с узнаваемыми декоративными элементами: замочком и шариком из полированного белого, желтого или розового золота. Его можно носить в один или два оборота вокруг шеи. В последних версиях колье одно из звеньев цепи павировано бриллиантами.

Для тех, кто не готов платить большие деньги за крупнозвенные золотые цепочки, современные производители предлагают трендовые колье из стали с позолотой или без таковой. Мы отобрали для вас несколько ярких примеров на любой вкус и кошелек.

0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Краснодар
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Самара
Екатеринбург
Челябинск
Воронеж
Уфа
Мурманск
Красноярск
Волгоград
Саратов
Пермь
Тула
Калининград
Иркутск
Омск
Ставрополь
Тюмень
Ярославль
Владимир
Рязань
Новокузнецк
Тольятти
Сургут
Астрахань
Набережные Челны
Тамбов
Брянск
Ульяновск
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне