Умные и красивые
Смелый проект от CIGA Design и Huawei
Подробнее


Мода 1920-х годов для женщин и мужчин: стиль одежды 20-х годов

Мода 1920-х годов – это резкая смена эпохи модерна. Изнеженная дама превращается в самостоятельную женщину, желающую соперничать с мужчинами. Спорт, танцы, насыщенная личная жизнь и как результат – отказ от стесняющих движения красивых, но неудобных платьев.

В России мода 20-х годов прошлого столетия отразила все тяжелые испытания, которые выпали на долю страны в это десятилетие. На 20-23 годы выпал расцвет военного коммунизма и гражданская война. С 24 по 28 год – период НЭПа. Но она стала родоначальником моды, под эгидой которой прошел целый век. И до сих пор мы следуем тенденциям того времени.

Мода 1920-х годов для женщин

В женскую моду 20х годов 20 века проникли американские и европейские варианты силуэта с заниженной талией. Подобный силуэт нивелировал все типы женских фигур, и начался в 1920 году с моды на платья-мешки.

Первые платья-мешки появились в коллекциях Поля Пуаре во Франции в 1910 году. В России распространились в канун революции 1917 года. Одна из замечательных моделей в византийском стиле не имеет определенной талии, выполнена в свободном крое. Ближе к 20-м годам меняется отношение к материалам. Шелк часто заменяется хлопком, а вышивка и простая аппликация становится популярным средством дизайна модной одежды. Здесь линия талии еще не отмечена, но уже есть намеки на ее снижение. Что и произошло в следующем десятилетии.

Женская мода 20-х строилась в совершенно иных пластических и геометрических пропорциях, нежели мода предыдущего времени. Эти значительные изменения в длине и покрое платьев были вызваны в первую очередь женской эмансипацией, которая охватила не только Советский Союз, но и все остальные цивилизованные страны мира. Женщины стали работать, очень часто заниматься и тяжелым трудом. Поэтому новые пропорции женских платьев зачастую скрадывали округлые формы их обладательниц, которые ранее, наоборот, особенно подчеркивались одеждой. Из моды вышла полная грудь, талия, бедра. Прямой прямоугольный силуэт платьев с чаще всего заниженной талией в 20-е годы стал наиболее популярным. Длина юбок все уменьшается, что сохранилось вплоть до 1927 года.

Стиль 20 годов в одежде женщины в некотором роде можно назвать прототипом моды унисекс. Дело в том, что знаменитый французский писатель Виктор Маргерит опубликовал знаменитый роман La Garçonne («Ля гарсон(н)»), в котором речь шла о девушке, легко принимавшей мальчуковый образ. Такая андрогенность, «мальчуковость» в одежде была характерна и для советской моды этого периода. Соблазнительные женские формы нивелировались костюмом.

Подобная перекличка с парижской модой La Garçonne принимала порой весьма курьезные формы в России. Она выражалась в новых революционных прическах, повсеместном заимствовании мужских головных уборов, обуви, галстуков, рубашек и даже брюк.

Новый быт послереволюционной советской России предполагал жизнь сообща, в коммунальных квартирах в том числе. Коллективный труд сочетался с коллективным отдыхом, что влекло за собой стирание границ между мужчинами и женщинами. В итоге в моде утвердилась единообразная повседневная одежда. Из-за серьезного мануфактурного кризиса этих годов переделке и перекройке подверглось большое количество старой вышедшей из моды одежды. Особенно популярны у портних были длинные платья 1900-х годов, и даже рясы священников, в одночасье ставшие ненужными. В переделку шли и японские шелковые ширмы. Так рождались летние, в том числе пляжные женские платья, наряды на любой сезон и для любого образа.

Из-за недостатка платьевых тканей в 20-е годы выдающийся модельер и художник по костюмам Надежда Ламанова начала экспериментировать с холщевыми, домоткаными материями, льняными полотенцами, и даже с одеялами, украшая их народными вышивками. Благодаря ее усилиям, интерес к кустарному творчеству прочно вошел в среду творческой интеллигенции.

В прошлом Н. Ламанова была поставщиком двора ее Императорского Величества. Элегантные работы дизайнера до сих пор хранятся в коллекции Эрмитажа.

В 1925 году на всемирной выставке в Париже модели Ламановой в русском стиле отмечены гран-при за оригинальность и самобытность. Их прообразы и по сей день используют в качестве основы для пошива определенных моделей, подчеркивая аристократический стиль драгоценными украшениями. Длинные цепочки, толстые браслеты и крупные серьги помогают дополнить образ.

Несмотря на все экономические трудности, советские женщины интерес к моде не теряли. В 1924 году на смену политики военного коммунизма пришла новая – НЭП. Это ненадолго привело к возврату частного сектора в экономику. Вновь открылось много магазинов различной одежды. В повседневный быт вошел патефон, появились джаз-оркестры, казино. Именно джазом в ту пору больше всего диктовался фасон женского платья. Немало было и парижского влияния. Муслиновые, тонкие, полупрозрачные ткани отделывали блестками, вышивали бисером, светящейся бахромой, которая особенно ярко играла во время танцев.

Самые популярные цвета – абрикосовый, розовый, телесный, голубой, зеленый, электрик. Входят в моду экзотические меховые отделки для женских нарядов: шанхайский барс, мексиканский тушканчик, зебра, кенгуру, мех с леопардовым рисунком. Все это могло подчеркнуть правильно выбранное украшение. Например, серебряные подвески, серьги-продевки, тиары.

Ювелирные украшения 1920-х годов

Для Советской России характерно зарождение новейших эстетических принципов для конструирования одежды, женских украшений и, конечно, ювелирных изделий. Да, исчезли основные потребители изделий из драгметаллов: духовенство, аристократия, буржуазия, представители зажиточных слоев. Однако государство уделяло достаточное внимание ювелирному делу, и даже взяло его под жесткий контроль.

Массовое производство ювелирной продукции отдано народным художественным промыслам. Лишь некоторые государственные тресты получили на это исключительное право: Алдан золото и Русские самоцветы.

Помимо обручальных колец, сережек, кулонов из золота и серебра, особую популярность получили изделия из драгоценных камней и самоцветов. В любом случае, желающие приобрести золотые и серебряные украшения вполне могли это сделать.

Немного другая история с ювелиркой происходила в Европе. В Англии придворные дамы носили на голове тиары. Того требовал королевский придворный этикет. Для такого украшения существовал давно принятый стиль. В 1920-х особых изменений не претерпел, за исключениям дополнения в геометрических узоров. Кроме тиар, существовали другие украшения, доступные не только придворным дамам, но и обычным жителям Европы.

Бондо

Повторяя моду на мальчуковость, европейские женщины предпочитали бондо, надевая его низко надо лбом. Благодаря линейной простой форме украшение выгодно смотрелось с очень короткими стрижками. Любимый камень – бриллиант. Чем больше, тем лучше. Лицо женщины должно было буквально обрамляться бриллиантами. Но в 20-е годы уже добавляли другие драгоценные камни, самыми распространенными среди которых оставались рубины, изумруды, сапфиры. Кстати, бондо были многосоставными. И когда женщина не украшала ими прическу, украшение разделяли на цепочки, браслеты, колечки и носили отдельно.

Серьги

Серьги также должны были подчеркнуть «мальчишечью» стрижку. Предпочтение отдавали длинным висячим моделям. Форма любая геометрическая. Главное – длина. Чем больше, тем лучше.

Серьги были многосоставные из подвесок разного размера: от двух до девяти сантиметров. Крепились к изысканным бриллиантовым звеньям, кольцам из драгоценного камня и свисали каскадом стилизованных цветов, качелей. Верный спутник любого вечера – серьги в виде жирандолей, кисточек, бахромы с драгоценными камнями, фаворитом которых оставался бриллиант.

Внесли свое влияние и другие культуры. Например, Картье в это время предложил вниманию публики серьги-колокольчики, позаимствовав идею у жителей Индии. Креольские серьги в виде простых колечек либо усыпанные драгоценными камнями появились благодаря афроамериканским модным течениям.

Китай подарил миру нефрит, который успешно использовался в качестве элемента удлиненных сережек. Яркий пример «Би» сочетал звенья подвески, выполненные из эмалевых пластин, бриллиантов, оникса.

Ожерелья

Основной популярный вид – сотуар. Кисть выполнялась из камней (полудрагоценных, поделочных, искусственных), жемчуга, бриллиантов, кораллов, шелка. Идеальное украшение для платьев, где модель предполагала заниженную талию! Непосредственно для бус использовали всевозможные сочетания бусинок разного размера, выполненных из драгоценного камня. Дополнялись бриллиантовыми звеньями, нитями жемчуга и так далее. Популярными стали и ожерелья с индийскими характерами из сложенных в несколько рядов бус, где камни дополнялись пластинками из самого любимого камня – бриллианта.

Подвески

Они в эти годы получили невероятную популярность. Крепили подвески к длинным цепочкам, шелковым шнуркам, жемчужным нитям, раскачивались вместе со своей владелицей в ритме танца. Форма ограничивалась лишь фантазиями ювелиров. Влияние оказал и стиль арт-деко. В итоге красавицы украшали себя подвесками, на которых изображались узоры из строгих геометрических линий, с крупными полудрагоценными камнями, яркими эмалями. Эксперименты заключались в использовании призматических форм, резных коралловых, хрустальных, ониксовых пластин.

Нашло свое отражение и творчество культур Китая, Египта, Индии. Оно выражалось в использовании форм и изображений полукругов, зигзагов, ступеней, прямых линий. Например, Картье в подвесках индийского стиля использовал крупные изумруды.

Не оставались без внимания и такие распространенные и по сей день украшения, как броши, кольца, браслеты. В ювелирке повторялись все те же мотивы, использовалось сочетание материалов. И это была не просто дань времени, а настоящие предметы роскоши.

Мужская мода 1920 годов

В начале века все внимание было обращено к принцу Уэльскому. Пусть он и не был законодателем моды, но ему точно стремились подражать все слои мужского населения. Глядя на него, мужчины начали надевать «plus fours» - широкие брюки для гольфа, а к ним – длинные гольфы из шерсти. От него же – расстегнутая пуговица на жилете, подвернутые штанины, стрелки на брюках.

Стиль одежды мужчин в 20х годах – это шляпы в виде панам, свитера и кепи в шотландскую клетку, галстуки с виндзорским узлом, нагрудные платки, пиджаки, застегивающиеся на пуговицы по всей длине, коричневые туфли из замши. Что касается России, здесь в годы гражданской войны и военного коммунизма практически исчезли денди. Их заменили авангардисты. В период НЭПа пижоны выбирали в качестве нарядов мягкие шляпы, полосатые брюки, бабочки, одновременно подражая жителям Америки в период джаза и ориентируясь на модных англичан.

Между тем, и в Лондоне, и в Берлине, и в крупных городах Америки – Нью-Йорке, Чикаго – вплоть до начала Второй Мировой Войны остаются актуальными привычные цилиндры и смокинги.

Одежда в начале 1920-х годов это пиджаки с завышенной талией и широкими отворотами. Часто застегнуты на все пуговицы до самого ворота, иногда подпоясывались ремнем. Такой костюм – дань военной униформе. Яркость и разнообразие цветов сходит на нет. В ходу черные, серые, коричневые оттенки. Из аксессуаров наручные или нагрудные часы, монохромные бутоньерки, перстни с крупными камнями.

Брюки отшивали узкие, длиной до щиколотки или чуть ниже. Из-под них были видны носки. Впрочем, популярными были и широкие брюки, так называемые «Оксфордские мешки». Последние и по сей день считаются иконой стиля.

1925 встречен костюмом-тройкой. Лучшее, что было придумано в эти годы, по мнению мужчин. Он включал три предмета гардероба: пиджак свободного кроя, жилет, строгие брюки. Таким образов вопрос, как одеться стильно, решался просто: все элементы шили из одной ткани. Это сделало тройку универсальным костюмом на любой случай: повседневный, рабочий, торжественный. В самых престижных английских университетах вместо жилета поддевали свитера, пуловеры, трикотажные кардиганы.

На самом деле, спустя 100 лет мода 1920-х все еще актуальна. Да, она претерпела изменения под влиянием времен Коко Шанель, но сохранила тенденции, в которых соседствует удобство, универсальность и гармония.

0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Зеленоград
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных .
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне