ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА 2021 в AllTime. Поехали!
Подробнее

18 Октября 2021

Курс на sustainability. Как крупнейшие часовые бренды заботятся о планете

На первый взгляд странно: где часы, а где экологические проблемы, где угроза необратимого загрязнения планеты?! Наручные часы такие маленькие, разве могут они наносить окружающей среде вред, сопоставимый с воздействием современной энергетики, добывающей и обрабатывающей промышленности, транспорта?!
Верно, часы сами по себе, в общем-то, вполне чисты, их работа никак не связана с токсичными выбросами в атмосферу, их производство сосредоточено на относительно небольших предприятиях, а то и вовсе в мастерских ремесленного типа. Объемы материалов, на создание которых для часов можно было бы «грешить» (металлов, полимеров) несопоставимы с таковыми объемами в, например, автомобильной индустрии..
И тем не менее, с каждым годом мировая часовая индустрия, особенно бренды категории «люкс», все больше поворачивается лицом к теме экологии. Пропагандируя свои свершения на этой стезе, часовые топ-бренды, с одной стороны, вносят посильный вклад в сохранение нашего мира, а с другой – что, пожалуй, важнее – достаточно громко привлекают к экологическим проблемам всеобщее внимание.
Свой вклад в сохранение и оздоровление природы и климата Земли часовые бренды вносят различными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Переработка использованных материалов

Для производства часов и их компонентов используется в буквальном смысле мусор – прежде всего, использованный пластик, «добываемый» как на суше, так и в море. Известно, что всевозможные отходы этого рода – РЕТ-бутылки, полиэтиленовые пакеты и прочее – практически не разлагаются в естественной среде и сильно загрязняют ее. Сбор такого мусора, его переработка и дальнейшее использование – самый прямой, самый очевидный путь решения экологических проблем. Конечно, он непрост и, к тому же, сопряжен опять-таки с вредными для окружающей среды аспектами – взять хотя бы выхлоп двигателей, работающих на морских судах, которые вылавливают из океана всяческую дрянь. Однако исследования показывают, что этот круг – отнюдь не замкнутый: полезнее все-таки извлекать из вод те же РЕТ-бутылки, собирать бумажный мусор и т.д.
Различные часовые бренды подходят к этой проблеме с большей или меньшей полнотой. Так, компания Breitling в начале 2021 года запустила в производство экологичную коробку для часов, изготовленную из вторичного пластика. Все элементы стильного компактного футляра, включая подкладочную ткань и кнопки, на 100% изготовлены из переработанной РЕТ-тары. Кроме того, Breitling оптимизировал логистику, что привело к снижению выбросов СО2, связанных с транспортировкой готовой продукции, на 60%. Впрочем, если клиент предпочитает такой коробке обычную, классическую, то компания идет навстречу, но добровольно отчисляет немалые суммы одному из швейцарских экологических фондов. Те же Breitling, а также IWC и ряд других еще раньше стали создавать из переработанных материалов ремешки для часов. Эта тема звучит довольно громко еще и потому, что в мире ширится осуждение по поводу использования натуральной кожи.
Прославленная марка Ulysse Nardin пошла интересным путем – здесь стали активно использовать рыболовные сети, отслужившие свое и оставшиеся в море. Не пренебрегают также пластиковыми бутылками, погибшими ракушками и водорослями – все идет в дело! Компания представили часы Diver Net, их корпус сделан из полиамида, полученного из вытащенных из заливов старых сетей, а ремешок – из полиэтиленового мусора, найденного тоже в море. Более того, даже традиционное сапфировое стекло заменено здесь инновационным керамическим – процесс его производства более экологичен.
На выставке Watches&Wonders-2021 знаменитая компания Panerai представила часы Submersible eLAB-ID™, на 98,6% состоящие из материалов на основе переработанного сырья. В них применены титановый экосплав EcoTitanium™ (более чем 80% «вторички»), люминесцентное эко-покрытие (100%), переработанный кремний (100%). Да и большинство других деталей, от сапфирового стекла до золотых стрелок, содержат материалы на основе переработанного сырья.
Там же и тогда же Panerai представила часы Luminor Marina eSteel, сделанные с использованием инновационного переработанного сплава стали. То есть в ход пошел не только отработанный пластик, но и металлолом...
Наконец, упомянем известное изобретение из области высоких технологий – а именно, использование солнечной энергии. В рамках нашей темы оно существенно для кварцевых часов, и ряд выдающихся марок использует солнечные батареи вместо химических, которые по окончания срока своей службы, являются очень токсичным мусором. В этом направлении очень активно действуют японские бренды – например, Seiko.

Улучшение экологии производства

Как мы уже говорили, часовая отрасль потребляет энергии несравнимо меньше, чем, например, автопром. Не говоря уже о металлургии и т.п. Тем не менее, снижение уровня вредных выбросов в окружающую среду – достойный вклад часовых компаний в общее дело. Вот и упомянутые выше бренды IWC и Panerai (да и ряд других) радикально переводят свои фабрики и даже офисы на «зеленое» энергоснабжение. Ну, а то, что остается на традиционной углеводородной энергетике, они старательно и вдумчиво перестраивают, всемерно снижая ее использование. Существенным является и транспортный аспект – напомним об отмеченных выше усилиях компании Breitling по оптимизации логистики.

Пожертвования, агитация, пропаганда

Многие из тех часовых компаний, которые еще не пришли к экологичности своей продукции и процессов ее производства, всячески поддерживают деятельность соответствующих некоммерческих организаций. Да и свои изделия зачастую посвящают проблемам спасения и сохранения природы. Так, бренд Carl F. Bucherer давно уже сотрудничает с фондом Manta Trust, выпуская модели часов, посвященные гигантским морским скатам, и перечисляя значительную долю выручки от продаж этому фонду.
Breguet и фонд Race for Water снарядили кругосветную Одиссею на самом большом в мире корабле на солнечных батареях, чтобы привлечь внимание общественности к загрязнению океана пластиковыми отходами.
Компания Blancpain учредила фонд Ocean Commitment, при активной поддержке которого в мире растет площадь охраняемых акваторий. Каждый год марка выпускает новую лимитированную версию часов Fifty Fathoms и 1000 евро от стоимости каждого экземпляра идет на финансирование природоохранных проектов.
Seiko ведет собственную благотворительную программу Save the Ocean, направленную на исследование и сохранение морской среды. Компания регулярно выпускает всё новые модели часов одноименной коллекции, выручка тоже идет на финансирование этих благородных целей.
Не отстают и другие – Oris, Chopard, Rolex... перечислять можно и еще.

Что ж, дело важное и даже святое. Будем надеяться, что усилия часовых брендов помогут общему делу – сохранению жизни на нашей планете.

Москва
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Краснодар
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Самара
Екатеринбург
Челябинск
Воронеж
Уфа
Мурманск
Красноярск
Волгоград
Саратов
Пермь
Тула
Калининград
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Перезвоните мне