Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


Как научиться разбираться в часах?

Автор
Автор
Юрий Хнычкин

Кажется, О’Генри принадлежит мысль, что в начале рассказа писатель, пользуясь кредитом доверия читателей, может распространяться о своих воззрениях по любым вопросам, никак с повествованием не связанным, а к середине — переходить к основному сюжету. Воспользовавшись советом, начну с собственного опыта знакомства с часовой темой, тем более что он, как мне кажется, может представлять определенный интерес.
Часами я заинтересовался в середине 90-х годов, причем изначально — исключительно с потребительской точки зрения. Хотелось понять сложную иерархию марок, причины особой популярности отдельных из них, разобраться с ценообразованием — в общем, вполне себе вариант «light», не имеющий ничего общего с фундаментальными вещами: устройством часов, историей часового дела, технологиями производства. В учебниках для часовщиков ничего на интересующие меня темы я не нашел, Интернета тогда не было, поэтому моей часовой библией на некоторое время стало первое российское периодическое издание о часах – журнал (разумеется, бумажный), почти на 100% состоящий из текстов Алексея Куткового, которого я считаю основателем современной русскоязычной часовой журналистики и своим заочным учителем (позже, когда я сам стал писать на часовые темы, я совершенно бессознательно подражал Алексею, ибо на тот момент других текстов просто не читал). Решение перейти от чтения к собственным сочинениям было продиктовано бытовавшим среди советских журналистов выражением «Журналистика – это удовлетворение собственного любопытства за казенный счет», обычно употреблявшегося в отношении тех коллег, кто под предлогом «освещения героической освободительной борьбы народов Латинской Америки» «выбивал» из редакции командировку на, скажем, карнавал в Рио-де-Жанейро. Почти сразу выяснилось, что надерганных «с бору по сосенке» сведений для глубоких текстов мне не хватает, но начало нулевых было очень благоприятным временем: на наш рынок хлынули швейцарские производители, охотно знакомившие российскую прессу со своим наследием и открывавшие для нее двери мануфактур, плюс появились первые специализированные часовые сайты (конечно, англоязычные). Скоро мне стало понятно, что часовая тема – неисчерпаема и отнюдь не ограничивается сухим перечислением «марка и модель, тип и происхождение механизма, усложнения, материал и диаметр корпуса, цена». Передо мной открылись, без преувеличения, бездны технического, исторического и даже культурологического материала, за что я часовой индустрии безмерно благодарен. Чтобы закончить с мемуарами, расскажу историю, которая звучит почти как анекдот. Знаете имя Набукко (Nabucco)? Когда я был экономическим журналистом, то был уверен, что это — проект газопровода, когда стал писать про часы — название коллекции часового бренда Raymond Weil, а потом приезжаю в Милан и вижу афишу на «Ла Скала»: ба, да это оказывается опера Верди! Вот именно в такой последовательности, клянусь.

Мой личный опыт знакомства с часами вряд ли можно считать репрезентативным, но с повсеместным распространением Интернета задача упростилась. Поэтому всем желающим разобраться в вопросе, вынесенным в заголовок, я, с учетом нынешних реалий, рекомендовал бы несколько шагов.

1. Главный составляющий элемент часов – механизм. Швейцарские (и не только) марки любят наводить тень на плетень и маскировать происхождение механизмов за собственными маркировками, упоминаниями о «доработке» калибров и прочими эвфемизмами. Первоначальное происхождение механизмов – главная тайна современного часпрома, поэтому за напусканием тумана они не постоят. Мой совет: изучайте независимые сайты калибров, например, watchbase.com с их огромной базой готовых часов – узнаете много нового. Я никогда не видел достижения в кейсировании (помещении в корпус закупленного на стороне механизма), поэтому таких часов в моей личной коллекции нет. Правда, массовые «эташки» (механизмы производства ETA, а также Sellita и Seiko) проще и дешевле обслуживать, чем редкие мануфактурные – поэтому выбирайте, что вам нужнее.
2. Точно не следует руководствоваться постами в социальных сетях, что англо-, что русскоязычными. За долгие годы я не нашел ни одного стоящего часового блогера. Они практикуют тупое нагнетание хайпа вокруг брендов (рассматривание Patek Philippe Nautilus на запястьях американских рэперов не приблизит вас к пониманию причин, почему эти часы получили культовый статус) или же примитивный расчет на внешний эффект (смотрите, как часы идеально сочетаются с моей рубашечной манжетой; очень хорошо, но что делать с этим знанием?).
3. Как это ни банально, определенный уровень понимания могут дать официальные сайты марок-производителей. Конечно, там много маркетингового «белого шума», но представление о вкладе бренда в часовое искусство они дают. Швейцарцы могут не договаривать, но прямого вранья у них нет.
4. Неплохой способ, особенно в условиях санкций, оставаться в курсе реалий часовой индустрии – признанные англоязычные часовые сайты типа hodinkee.com, watchesbysjx.com (мой личный выбор, поскольку мне известна дотошность его сингапурского автора), вездесущего worldtempus.com (оригинального контента там немного, но накопленная за годы база публикаций позволяет найти массу интересного). К сожалению, мой личный опыт сотрудничества с «Часовым Алфавитом», который задумывался в качестве самого компетентного и энциклопедического русскоязычного часового портала, показывает, что внутренняя аудитория слишком незначительна для успеха подобных проектов.
5. Помимо знакомства с теоретической частью, развивать практические навыки. Для этого – ходить в физические часовые магазины, рассматривать часы невооруженным и вооруженным лупой глазом, брать их в руки, примерять, сравнивать (в моем случае роль магазинов выполняли многочисленные выставки, но этот метод общеупотребительным считать нельзя). Не пропускайте возможность посещать часовые музеи и посвященные часам экспозиции политехнических музеев. Они дадут представление о вехах развития часового искусства и развитии мастерства часовщиков.
6. Наконец, просто задумываться над тем, что значат часы лично для вас. Инструмент измерения времени, символ социального статуса, дизайнерский предмет, средство самоидентификации – выбирайте любой вариант ответа. И, исходя из него, развивайте свои компетенции в нужном направлении. Это интересный процесс, поверьте.

0 комментариев
Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне