Cовременный итальянский дизайн
D1 Milano
Подробнее


Если потратить пару минут, чтобы погрузиться в мир бренда Cuervo y Sobrinos, поймёшь, что он отличается от всего остального

Гендиректор Cuervo y Sobrinos Массимо Росси о том, как латиноамериканский гламур помогает создать уникальный стиль, о ковиде, онлайне и оффлайне, и разумеется, о горячих новинках. Вопросы задавал Алексей Кутковой.

Г-н Росси, как давно вы с Cuervo y Sobrinos? Расскажите, пожалуйста, о вашем пути в компании.

Я работаю в этом бренде с 2004 года, сначала в должности управляющего директора, а затем, со второй половины 2018 года, как генеральный директор. В тот момент прежний владелец компании Марцио Вилла решил уйти из бизнеса – по разным причинам. Полагаю, в основном потому что ему тогда было уже больше семидесяти, и ему стало трудно продолжать возглавлять Cuervo y Sobrinos. Как вы легко можете представить, даже в нековидные времена управление брендом требует значительных усилий и поглощает массу энергии, причём нельзя прерваться ни на один день. Как-то он подошёл ко мне и спросил, не знаю ли я кого-нибудь, кому было бы интересно продолжить этот бизнес. Я нашёл двух партнёров, вместе с ними мы решили взяться за сложное дело управления брендом. В конце 2018-го и весь 2019-й мы занимались тем, что можно охарактеризовать как переходный процесс, а уже в начале 2020 года нам пришлось справляться с разразившимся ковидным кризисом и всеми ограничениями. Скажу прямо, это было нелегко, но мы по-прежнему на рынке, и я надеюсь вскоре увидеть свет в конце тоннеля. Хочется думать, что через пару месяцев эта печальная история, связанная с ковидом, завершится, и мы вернёмся к нормальной жизни, как в обществе, так и в экономике. Сейчас компания базируется в той же штаб-квартире под Лугано, на юге Швейцарии, что и прежде. Что касается стратегии, разумеется, у нас появляются новые идеи, но в главном бренд движется тем же путём: это традиционная швейцарская часовая марка с чётким и очень сильным латиноамериканским имиджем. Это основа генетического кода бренда. Суть и ощущение Латинской Америки как отдельной Вселенной остаются в фокусе всей нашей деятельности. Мы сильны в винтажном направлении, однако, – и это для нас ново – разрабатываем также коллекцию актуальных спортивно-элегантных часов.

Как вы сейчас видите ситуацию на рынке?

Обстоятельства, в которые мы попали из-за ковида, были и остаются тяжёлыми, но, к счастью, некоторые рынки уже открылись, как, например Китай, хотя в других странах, как в Японии, ситуация всё ещё неблагоприятная. Сейчас мы представлены на двадцати рынках, включая Россию, основными для нас являются пять рынков, где у нас солидный устойчивый бизнес, что, собственно, и помогает нам преодолевать трудности. Надеюсь, где-то в сентябре наш мир уже будет другим.

Ограничения, вызванные ковидом, для вашего бренда, который говорит о наслаждении жизнью, о гламуре, о южных морях, – это плюс или минус?

К сожалению, у меня нет ответа на этот вопрос, наверное, нам следует расспросить наших клиентов. Для меня в трудные времена это скорее преимущество, в особенности, когда вы чувствуете, что проблемы скоро закончатся. В такой ситуации человеку свойственно ощущать, что он заслужил что-то хорошее. Для каждого это ощущение индивидуально, один думает о путешествии, другой – о новом автомобиле. Или о новых часах. Или о хорошем ужине в ресторане с друзьями. Это в целом согласуется с мироощущением Cuervo y Sobrinos, которое можно кратко выразить как наслаждение жизнью.

Помимо того, я уверен, что для многих в том, что касается часов, также очень важна индивидуальность, то, как ты ощущаешь себя, то, как тебя видят другие. Когда человек выстраивает свой образ, он серьёзно думает о том, чтобы отличаться, о своём уникальном стиле. Поэтому для нас важно заявить, что мы – единственные в своём роде, что мы располагаем давней историей, солидными часовыми корнями – основатель бренда был часовщиком, что мы, имея полное на то основание, говорим о традициях, качестве, ноу-хау. Это швейцарская сторона нашего бизнеса. В то же самое время мы воссоздаём ностальгическую ауру латиноамериканского мира, безусловно, связанного с Кубой, – это особое мироощущение, латиноамериканская сторона нашего бизнеса. Этот контекст, кстати, накладывает ограничения на нашу коллекцию. Например, турбийоны вряд ли станут основным бизнесом Cuervo y Sobrinos, у нас чётко определён ценовой диапазон, которого мы придерживаемся.

Cuervo y Sobrinos – уникальный бренд. Наше название – испанское, это не французское имя, как названы почти все часовые компании в Швейцарии. Наше происхождение – остров в Карибском море, тогда как 90 процентов швейцарских часовых брендов появились в горах Жюра. В нас есть что-то, что отличает нас от всех других, и никто не сможет в этом нам подражать. Конечно, можно скопировать наши циферблаты, дизайны, но никто не скопирует основу, генетический код нашего бренда. В этом сила Cuervo y Sobrinos. Разумеется, нам приходится всё время объяснять, что в том, что касается часового дела, мы швейцарская компания, как и постоянно рассказывать о нашем уникальном и вполне экзотическом позиционировании, об истории, о латиноамериканской культуре. И когда мы преуспеваем, мы остаёмся в сердцах людей. Это хороший коктейль, помогающий успешно продавать часы.

Ваш бренд начал сотрудничать с Alltime, сильная сторона их бизнеса – активная работа в интернете. Движется ли ваша компания в этом направлении?

Это определённо тренд для часового бизнеса во всём мире, и ковид только ускорил этот процесс. Ситуация для Cuervo y Sobrinos такова: есть рынки, на которых мы давно работаем, там уже сформирована розничная сеть, как, например, в Японии, где наши часы представлены в сорока магазинах, или в Испании, где тридцать магазинов, и в США, где их около двадцати. Поэтому там, где у нас уже налажена сеть оффлайн-дистрибуции, мы будем действовать, исходя из интересов этой сети. На других рынках, когда у нас может и не быть вовсе дистрибуции в обычные магазины, мы пойдём в онлайн. Здесь нам близка стратегия компании Alltime, у которой есть магазины, где клиенты могут вживую увидеть часы, примерить их, и есть онлайн-инструменты, которые и продают, и помогают традиционному розничному бизнесу. Также, насколько я могу судить, в России следует учитывать фактор расстояний, у вас очень большая страна, очевидно, что в этих условиях онлайн-бизнес очень хороший помощник. В принципе, для нас в таком бизнесе нет ничего радикально нового, в онлайне мы следуем тем же правилам, что и в традиционном бизнесе. Например, когда какой-либо из наших ритейлеров располагает часами на складе и намеревается предлагать часы в интернете, мы не возражаем, если он ведёт бизнес ответственно и не стремится продавать направо и налево, чего бы это не стоило. Если он уважает ценности бренда и права других участников рынка, не заходя на их территорию, мы его поддерживаем. Мы тоже продаём часы на нашем веб-сайте, правда, пока не во всех странах мира. Доля онлайн-продаж составляет от 5 до 8 процентов, может быть, вскоре мы выйдем на 20 процентов, вряд ли более того, но отказываться от оффлайн-дистрибуции мы не будем, для нас она более важна.

Комфортно ли вам в вашем ценовом диапазоне?

Мы давно решили работать в сегменте примерно от трёх тысяч франков, и конкуренция здесь очень высокая. Недавно мы увидели, что для бренда есть возможность уйти немного вниз, к двум с половиной или даже двум тысячам. Для нас это всё ещё хорошая цена, такие часы воспринимаются в большинстве рынков как люксовые. Тем более что мы чётко понимаем, что мы не работаем в категории «высокое часовое искусство» и не собираемся уходить в очень высокий сегмент рынка. Во второй половине года мы планируем представить часы с ценами от двух до трёх тысяч франков, усиливая наше присутствие в этом сегменте, и полагаем, что с нашим качеством и с нашей отделкой это будет очень хорошее предложение. В последнее время европейский рынок лишился туристических продаж, и мы наконец почувствовали, чего именно хотят европейские покупатели без влияния туристических продаж. В Европе есть спрос на хорошие часы солидного бренда в этом ценовом диапазоне, это не требования богатого китайского или русского туриста, который нередко рассматривает только очень дорогие часы.

Будут ли это кварцевые модели?

Нет, только механические. У нас есть женские часы с кварцевыми механизмами, и мы сейчас находимся в процессе пересмотра стратегии по женским часам, и в следующем году обязательно выпустим новую женскую коллекцию. Вы знаете, рынок женских часов приобретает всё большую важность, и во всемирном масштабе он превышает рынок мужских часов. Я видел оценки, согласно которым он составляет около 60 процентов, это оказалось для меня сюрпризом, но, подумав, я понял, почему: обычно мы не учитываем множество часов, продающихся под модными марками, а там в основном женские модели.

Какими способами в ваших часах вы воплощаете ощущение золотого века Латинской Америки?

Мы хотим, чтобы люди обязательно почувствовали что-то латиноамериканское. Здесь множество средств: дизайн, история, традиции, наше название, надписи на испанском, шкатулка, которую мы производим как настоящий хьюмидор. Мы уверены, что если потратить пару минут, чтобы погрузиться в мир бренда Cuervo y Sobrinos, поймёшь, что он отличается от всего остального. Мы стараемся завязывать партнёрские отношения с выдающимися людьми и участвовать в мероприятиях, если это выражает ценности нашего мира. Например, мы сотрудничаем со Скоттом Джейкобсом, американским художником, которые рисует «Харли-Дэвидсоны», и мы выпустили уже две серии часов с изображениями мотоцикла на циферблатах. Возможно, вскоре начнём сотрудничать с дайверами, так как запускаем новые дайверские часы Buceador, в которых стремились выразить ощущение южного моря, пляжей Гаваны. Это современные часы, но они всё равно говорят о прошлом, о фантастическом блеске и великолепии старой Гаваны.

Когда вы видите наши часы, дисплеи, рекламу, шкатулки-хьюмидоры, вы ощущаете, что весь этот мир происходит из прошлого, и это справедливо по отношению ко всем нашим коллекциям. Признаки гламурной эпохи старой Гаваны есть в каждом дизайне, в изгибах, в блеске гладкого полированного металла. Замечу, что хотя сейчас на рынке очень много винтажных часов, моделей с реальными историческими прообразами найдётся крайне мало. Все знают часы «Сантос», «Спидмастер», «Сабмеринер», «Португизер», это настоящие легенды индустрии. При этом вся наша коллекция базируется на наших дизайнах из 1930-х, 1940-х и 1950-х.

Если говорить о российских клиентах вашего бренда, на какие часы вы бы посоветовали обратить внимание?

В верхнем сегменте нашей коллекции я бы упомянул две модели, которые мы выпустили в прошлом году. Первая – это Historiador Luna с полным календарём и указателем фазы Луны. Это фантастически красивые часы с модулем «Дюбуа-Депра», лучшего специалиста в Швейцарии по календарным модулям. Вторая модель будет интересна коллекционерам, а их в России, насколько я знаю, немало. Это наручный хронограф Historiador Landeron с винтажным хронографическим механизмом швейцарской фабрики «Ландерон» – это римейк старинных часов Cuervo y Sobrinos с использованием отреставрированного и с техническим обслуживанием new-old-stock механизма 1950-х.

В России неизменно популярны часы Esplendidos с красиво изогнутыми боковинами прямоугольного корпуса, сейчас в коллекции есть две новые модели Esplendidos CSWC, на циферблате которых табачный декор – как будто он усыпан листьями табака. Их мы выпустили в сотрудничестве с Cigar Smoking World Championship, уникальным соревнованием, где побеждает тот, кто дольше всех будет курить сигару.

Уникальная история для нас – дайверские часы Buceador, о них я уже упоминал. Она уникальна тем, что здесь мы впервые старались сделать современные часы, не связанные напрямую с прошлым бренда. Надеюсь, мы преуспели в том, чтобы сохранить в них дух и ощущение бренда Cuervo y Sobrinos. Мы используем в декоре насыщенные карибские тона, ассоциирующиеся с морем, песчаными пляжами, сигарами, кофе… В винтажных часах таких циферблатов не было.

Также я бы отметил «часы Черчилля» – Robusto Churchill “Yalta Edition” с необычной заводной головкой, серию авиаторских часов Vuelo Domingo Rosillo, посвящённых Доминго Росильо, первому пилоту, которому удалось совершить перелёт из Флориды на Кубу… Всё это истории, так или иначе связанные с брендом. У нас много историй, о которых мы хотим рассказать, в идеале такими должны быть каждые наши часы – с историей, которую приятно пересказать.

И в заключение несколько слов о ближайшем будущем…

Предстоящий 2022 год будет очень важным для бренда. Во-первых, мы надеемся, что ковидный кризис будет преодолён, и во-вторых, обязательно будут интересные новинки. Мы подписали соглашение о сотрудничестве на три года с фондом Хемингуэя, который, как вы знаете, долго жил на Кубе, увлекался рыбалкой и даже написал там повесть «Старик и море». Мы собираемся в первой половине года выпустить в его честь лимитированную серию. Также во второй половине года обновим дизайн часов коллекции Robusto, про планы относительно женских часов я уже рассказал. Наконец, в 2022 году бренду Cuervo y Sobrinos исполнится 140 лет!

Другие модели Cuervo y Sobrinos
0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне