Новая коллекция
TOUS
Подробнее


Драгоценности Божественной: как певица Мария Каллас вызывала овации и собирала украшения

2 декабря 1923 года родилась Мария Каллас – одна из самых известных оперных певиц ХХ века. Судьба этой великой женщины была во всех смыслах драматической. Ее мать хотела сына и недолюбливала младшую дочь; Марии пришлось сидеть на жестоких диетах, чтобы справиться со склонностью к полноте; возлюбленный, миллионер Аристотель Онассис, разбил ей сердце, женившись на вдове президента Кеннеди. Но во всех тяжелых жизненных ситуациях Каллас была безупречна, а великолепные украшения только оттеняли ее необычную южную красоту.

Мария Анна София Кекилия Калогеропулу (так ее нарекли при крещении) появилась на свет в декабре 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов, незадолго до того переживших потерю сына. Отец семейства в Штатах сократил фамилию Калогеропулу до Каллас. Мать Марии ждала мальчика, и рождение дочери ее разочаровало. Она недолюбливала девочку, указывала ей на ее полноту и невзрачность в сравнении со старшей сестрой. Когда у Марии обнаружили вокальный талант, родители заставляли ее постоянно заниматься, лишая развлечений и личной жизни.

Мать с дочерьми вернулась в Грецию, где Каллас закончила Афинскую консерваторию и дебютировала на сцене. Однако настоящая слава настигла ее в «стране оперы» - Италии. Начав с выступлений в Арена ди Верона, греческая звезда завоевала все подмостки страны, включая легендарный театр Ла Скала. Фанаты дали ей прозвище La Divina – «Божественная».

В Вероне начинающая певица встретила своего самого преданного поклонника – немолодого бизнесмена и восторженного меломана Джованни Баттисту Менегини. В 1949 году он женился на Каллас, продал свое дело и все деньги пустил на «раскрутку» жены. Полная и рыхлая от природы, Мария села на строгую диету и похудела на 30 килограммов. Платья для нее шила лучшая миланская портниха Эльвира Леонарди Буйер, или Бики. Позже Каллас стала одной из любимых клиенток Ива Сен-Лорана.

За время карьеры голос Марии Каллас эволюционировал от колоратурного сопрано и лирико-драматического сопрано до меццо-сопрано. Она несколько раз теряла голос от стресса и нездоровья, но всякий раз восстанавливала временно утраченные способности. В репертуаре исполнительницы были все главные партии мировой оперной сцены – от Аиды и Нормы до Тоски и Брунгильды. То, что La Divina могла исполнять арии, предназначенные для певиц с диаметрально противоположными амплуа, вызывало восхищение критиков: они говорили, что у Каллас «четыре голоса в одном горле».

Настоящей страстью оперной дивы были драгоценности, в которых она знала толк. Первые серьезные украшения подарил ей ее муж Менегини: среди самых заметных его подарков – бриллиантовая брошь-свиток, кольцо с почти 12-каратным бриллиантом огранки «маркиза» и браслет с крупными бриллиантами той же огранки.

В 1953 году певица с блеском выступила в партии Медеи в одноименной опере на сцене Ла Скала, и муж-продюсер «премировал» ее великолепным рубиновым колье и серьгами, купленными в салоне Faraone в Милане. Двумя годами позже Каллас с триумфом спела партию Виолетты в «Травиате» Верди в постановке Лукино Висконти и получила от Менегини вечернюю изумрудную парюру: колье, серьги, браслет-кафф и кольцо с уникальным изумрудом ступенчатой огранки весом 57,5 карат. Также муж подарил Марии украшения марки Harry Winston - клипсы с бриллиантами круглой и грушевидной огранки общим весом 29 карат и брошь к ним.

Каллас была почетной клиенткой ведущих ювелирных домов. В Harry Winston ей давали драгоценности напрокат – это делало дому отличную рекламу в Европе, где Каллас была признанной звездой, и в Америке, где исполнительница некоторое время пела в Метрополитан Опера. Так, именно в украшениях этой марки с бриллиантами и изумрудами дива появилась в 1957 году на «Имперском балу» в отеле Waldorf Astoria в маскарадном костюме египетской царицы Хатшепсут. Ее появление произвело фурор. «Прокатные» драгоценности оценивались в 3 миллиона долларов по тогдашним ценам. Чтобы предотвратить возможное похищение украшений, Каллас сопровождал нанятый ювелирным домом охранник.

В том же 1957 году на шумный прием по случаю дня рождения своей старшей подруги, светской львицы Эльзы Максвелл, Каллас надела подаренное мужем колье с каплевидными изумрудами, а двумя брошами «Пламя» работы мастеров дома Van Cleef & Arpels украсила прическу. La Divina, которой было уже (или еще) 33 года, была ослепительно хороша и пребывала на пике карьеры. На приеме Максвелл познакомила подругу с греческим миллионером-судовладельцем Аристотелем Онассисом.

Онассис предложил Каллас и ее мужу присоединиться к круизу на его яхте Christina. Одновременно были приглашены и другие влиятельные люди, включая Уинстона Черчилля с супругой. Менегини счел необходимым принять приглашение. В круизе Онассис ухаживал за оперной дивой, говорил с ней по-гречески, и Мария влюбилась в него.

Как и певица, предприниматель был в браке. Любовники развелись со своими супругами и стали жить вместе. В 1965 году Онассис подарил своей возлюбленной великолепный набор украшений дома Van Cleef & Arpels - браслет, серьги и брошь из желтого золота с крупными оранжевыми коралловыми кабошонами, бирюзой, жемчугом и бриллиантами. В дизайне вещей отчетливо проступают этнические мотивы северного Средиземноморья – родины предков Каллас и Онассиса.

Однако счастье пары не было долгим. Они часто ссорились, что было причиной проблем с голосом у Каллас. В итоге Онассис расстался с Марией и в 1968 году женился на Джеки (Жаклин) - вдове президента США Джона Кеннеди. La Divina долго была безутешна.

Чтобы порадовать себя и восстановить самоуважение, Каллас стала коллекционировать драгоценности. Она отдала в переделку несколько старых украшений, в том числе подаренный Менегини браслет с бриллиантами огранки «маркиза»: его можно стало носить как колье-трансформер.

Среди других ее сокровищ были золотая плетеная сумочка-минодьер с бриллиантами от Van Cleef & Arpels и брошь той же марки в виде пятиконечного листа с бриллиантами и бирманскими рубинами общим весом около 16 карат, сделанная специально для нее в 1967 году. Годом позже певица купила брошь-цветок Van Cleef & Arpels с сапфирами и бриллиантами. Она вообще любила броши: в 1971 году ее коллекция пополнилась золотой пантерой с изумрудами, эмалью и агатом от Cartier – символическим мотивом для этого французского дома.

Любила Каллас и жемчуг. Еще в расцвете карьеры она отдала в переделку свои старинные серьги с крупными барочными жемчужинами каплевидной формы. После переделки серьги стали выглядеть как бриллиантовые ленты с жемчужными подвесками, и дива часто их носила.

В 1971 году она купила у Van Cleef & Arpels еще одни серьги с бриллиантами и жемчугом, которые надевала вместе с одинарной жемчужной нитью. На закате сценической жизни певица заказала все у того же Van Cleef & Arpels роскошное и даже несколько экстравагантное колье-трансформер из культивированного жемчуга с павированной бриллиантами львиной головой, держащей в пасти съемную жемчужную кисть. Свой заказ Мария Каллас получила от ювелиров в 1974 году, всего за три года до своей скоропостижной смерти от инфаркта.

0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Краснодар
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Самара
Екатеринбург
Челябинск
Воронеж
Уфа
Мурманск
Красноярск
Волгоград
Саратов
Пермь
Тула
Калининград
Иркутск
Омск
Ставрополь
Тюмень
Ярославль
Владимир
Рязань
Новокузнецк
Тольятти
Сургут
Астрахань
Набережные Челны
Тамбов
Брянск
Ульяновск
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне