Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


Скованные одной цепью: как крупные цепи стали самым модным украшением

Нельзя сказать, что мода на крупнозвенные цепи вернулась: пожалуй, она никуда и не уходила. Цепи появились ровно тогда, когда человечество научилось обрабатывать металлы: сначала бронзу, потом железо, золото и серебро. Кому-то в далеком прошлом пришла в голову великолепная идея – как создать связку из металла, которая была бы значительно прочнее веревки или каната и такой же гибкой, как они.

Тонкая проволока рвалась, толстый металлический прут не был гибким. Цепь решила эту проблему. И, наряду с ее практической пользой, оказалась очень эффектной внешне. Цепи можно было делать любой толщины и во множестве разных конфигураций, что быстро поняли древние золотых и серебряных дел мастера. Простые якорные цепи и сложные фигурные жгуты (самый, пожалуй, хитроумный вариант такого рода – так называемое «византийское плетение»), цепи, где обычные звенья чередовались с декоративными элементами, цепи с рельефной насечкой, плоские цепи – перечислить их все очень сложно.

Массивные золотые и серебряные цепи с древности были мужским украшением и знаком отличия и почета. Их можно увидеть на парадных портретах монархов и вельмож – например, на груди британского короля Генриха VIII и придворного-философа Томаса Мора, итальянских дожей эпохи Возрождения и русских царей. На широких цепях носили ордена: например, в Испании такой знак имел орден Золотого руна, а в Российской империи – орден Андрея Первозванного. Пышные драгоценные цепи были символом власти – так, в средневековой Европе бургомистр города получал цепь как регалию, подтверждающую статус. На цепочках священники христианских конфессий носили наперсные кресты, а высшие церковные иерархи – богато украшенные иконы-панагии.

Объемные цепи стали популярным женским украшением во второй половине XIX века: ювелиры делали крупные звенья цепочек и браслетов полыми, чтобы драгоценности не были слишком тяжелыми для клиенток. Иногда эти украшения дополняли подвесками и брелоками.

В начале ХХ века цепи трансформировались в тонкие длинные сотуары, а браслеты-цепочки по-прежнему оставались в тренде. Хрестоматийной моделью этого времени можно считать придуманный главой дома HermГЁs Робером Дюма в 1938 году браслет ChaГ®ne d’ancre (в переводе – «Якорная цепь»). На идею браслета и всей одноименной коллекции Робера подтолкнула обычная якорная цепь. Спустя чуть менее 80 лет, в 2017-м, нынешний креативный директор ювелирного направления дома Пьер Арди трансформировал коллекцию в духе панк-рока, дополнив обычные звенья стилизованными английскими булавками. Линия стала называться HermГЁs ChaГ®ne d’ancre Punk и пополняется новыми моделями.

В 1960-е массивные цепи стали делать из пластика. Броская бижутерия идеально вписывалась в лаконично-футуристический стиль, который господствовал в это яркое десятилетие. Впрочем, золото и серебро оставались в моде. Так, в 1967 году появился итальянский бренд Pomellato, который сразу заявил о том, что ориентируется на самостоятельных женщин, которые не ждут пышных вечерних драгоценностей в подарок от мужчины, а сами покупают себе дневные украшения по собственному вкусу. В ассортименте марки появились крупнозвенные цепи-колье и браслеты – золотые Tango и серебряные Argento, пережившие множество модификаций. В последние годы к ним прибавились цепи из линий Iconica и Brera.

Мода циклична: в начале 1970-х снова популярными стали тонкие цепи-сотуары (самой популярной моделью этого рода была Alhambra дома Van Cleef & Arpels). Толстые золотые (и позолоченные) цепи вернулись в 1980-е. Стиль «деловой шик», всем знакомый по сериалу «Династия», допускал и даже приветствовал избыточную до чрезмерности бижутерию. Ее выпускали многие марки, включая французский модный дом Chanel, который тогда возглавлял модельер Карл Лагерфельд.

В последние пару лет крупнозвенные цепи снова актуальны как никогда. В большой степени за это «ответственны» сверхпопулярные современные музыкальные исполнители – афроамериканские рэперы, для которых такие украшения из золота, а зачастую и павированные бриллиантами, - практически часть сценической и повседневной «униформы». Толстые цепи для своих поклонников-мужчин выпустили модные дома Dior и Louis Vuitton.

Настоящей кульминацией этого нового витка популярного тренда стал запуск американской ювелирно-часовой компанией Tiffany & Co. коллекции Tiffany HardWear. Центральный предмет линии – массивное колье-цепь, чем-то похожее на автомобильную или велосипедную, с узнаваемыми декоративными элементами: замочком и шариком из полированного белого, желтого или розового золота. Его можно носить в один или два оборота вокруг шеи. В последних версиях колье одно из звеньев цепи павировано бриллиантами.

Для тех, кто не готов платить большие деньги за крупнозвенные золотые цепочки, современные производители предлагают трендовые колье из стали с позолотой или без таковой. Мы отобрали для вас несколько ярких примеров на любой вкус и кошелек.

0 комментариев
Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне