Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


Как подготовиться к собеседованию: основные правила самопрезентации

Большинство людей с волнением воспринимает предстоящее собеседование, когда речь идет о приеме на работу, причем данная проблема характерна для большинства соискателей. Подобные волнения совершенно напрасны, если заранее подготовиться к собеседованию и продемонстрировать работодателю свой потенциал и готовность работать на интересующей должности. Анкетирование и тестирование не смогут настолько хорошо раскрыть ваши преимущества, как личная беседа.

В крупных компаниях собеседование проводит не работодатель, а HR-специалист, занимающийся рекрутингом, и в его интересах максимально раскрыть ваши потенциальные способности на конкретной должности.

Тем, кто на подсознательном уровне испытывает тревогу, следует постараться привести себя перед началом интервью в относительно устойчивое равновесие, чтобы избежать подавленного состояния, явно выдающего страх.

Не следует слишком серьезно беспокоиться о возможной неудаче. Такие ситуации закономерны, но только люди, упорно идущие к своей цели способны добиться успеха.

Техники самоподачи

Одним из эффективных способов снизить волнение является тщательная подготовка к собеседованию с освоением техники самоподачи. Предварительно потребуется получить максимум информации о компании, куда намерены устраиваться, и очертить круг наиболее вероятных вопросов, которые могут интересовать работодателя. Вооружившись информацией можно приступать к формированию своей манеры поведения и способа подачи в беседе с интервьюером.

От качества собственной презентации зависит успех конечного результата, поскольку основное мнение о соискателе формируется в первые минуты собеседования, а дальше специалист по рекрутингу просто расширяет информацию о человеке дополнительными вопросами, в зависимости от первоначально сложившегося мнения. Если оно положительное – соискателю дают возможность лучше раскрыть свои таланты, при отрицательном интервьюер пытается убедиться в правильности своего негативного мнения о человеке, неосознанно задавая вопросы «на засыпку», чтобы подтвердить впечатление фактами.

Многие даже не подозревают, насколько красноречивыми являются их внешний вид, поза при собеседовании, мимика, движения. Исходя из невербальных сигналов и манеры поведения опытный HR-специалист способен получить много информации о личности человека и его характере.

Невербальный язык тела, о чем он говорит?

В рекомендации к подготовке к собеседованию психологи советуют проверить манеру своего поведения при беседе с потенциальным работодателем, потренировавшись с друзьями, и проанализировать ее особенности.

Внимательно изучите следующие аспекты:

  • Как вы сидите во время интервью?
  • Имеете хмурый сосредоточенный вид или используете непринужденную улыбку?
  • Поддерживаете зрительный контакт с ведущим беседу или стараетесь смотреть в сторону?
  • Насколько нервничаете во время беседы, и как ведут себя ваши руки?
  • Насколько уверенно входите в помещение?
  • Стараетесь иметь тактильный контакт во время разговора, чтобы понять создаваемое мнение?

Положительное впечатление производит человек, который сидит прямо в открытой позе, положив ладони на стол, и с интересом слушает вопросы, задаваемые специалистом. При этом не отводит взгляд от говорящего и только слегка жестикулирует, донося определенную мысль. Можно улыбаться и непринужденно шутить, для снижения напряжения.

Отрицательные вербальные сигналы при собеседовании исходят от человека, который избегает встречаться с интервьюером взглядом, постоянно ерзая на стуле, или расположился с совершенно безучастным видом забросив ногу одну на другую и скрестив руки на груди.

Излишняя жестикуляция может быть воспринята как скрытая агрессия, поэтому резких жестов предпочтительно избегать.

Общие правила выбора одежды и украшений для женщин

Известно, что начальное впечатление о человеке при встрече составляют, исходя из его манеры одеваться. Поэтому не стоит приходить на интервью в солидный офис в джинсах и топе или легкомысленном платьице в цветочек с глубоким вырезом. Такой наряд подойдет при устройстве на работу продавцом или менеджером среднего звена в компанию, где нет строгого дресс-кода.

Выбор одежды должен быть основан на корпоративной культуре заведения, куда женщина устраивается на работу, поэтому правила подготовки к собеседованию обязательно включают в себя сбор информации об учреждении или компании. Имея общие сведения будет проще подобрать наряд, максимально соответствующий корпоративному стилю организации, чтобы не выглядеть инородным элементом.

Не следует надевать дорогие трендовые вещи, надеясь, что на собеседовании они повысят ваш вес и социальный статус. Для опытного интервьюера важнее ваши профессиональные качества, а определить ваш уровень образования, реальный социальный статус и доход специалист сумеет после десятка первых вопросов по правильности речи, манере построения предложений и грамотности. Значение имеет не бренд и стоимость вашей одежды, а аккуратность наряда и соответствие принятым корпоративным стандартам. Особое внимание необходимо уделить обуви, выбрав комфортные лодочки на среднем каблуке.

Одевать на собеседование много ювелирных украшений считается признаком дурного тона и может быть воспринято, как желание возвыситься над окружающими. Для женщин допустимы скромные сережки-гвоздики с небольшой подвеской, небольшой кулончик на тонкой цепочке и обручальное кольцо.

В некоторых крупных компаниях со строгим дресс-кодом разрешено исключительно обручальное кольцо, остальные украшения недопустимы.

Одежда для мужчин: как создать положительное первое впечатление

Для представителей сильного пола подготовка к собеседованию с работодателем также должна начинаться со своего внешнего вида и правильного подбора одежды. Некоторые детали внешнего облика способны существенно повлиять на формирование определенного мнения о мужчине еще до начала интервью. Длинные волосы в глазах окружающих наводят на мысль о творческой профессии или склонности к умственной работе. Короткая стильная стрижка говорит о серьезном и целеустремленном человеке, постоянно работающим над своим совершенствованием, интеллектуальным и физическим.

В деловом мире принято строгое соблюдение дресс-кода, поэтому на собеседование в серьезную компанию необходимо одеть строгий классический костюм темно-серого цвета, что несколько смягчит образ, и галстук в тон. Особое внимание следует уделить обуви. Оптимально выбрать классические оксфорды или лоферы темного цвета, а также ремень для брюк с ними в тон. Вопреки многим стереотипам, интервьюеры создают первое впечатление о соискателе мужчине не по деловому стилю одежды, а аккуратной обуви.

На собеседование предпочтительно не надевать дорогие перстни. Из мужских украшений допустимы только зажим для галстука, обручальное кольцо и наручные часы, в зависимости от предпочтений мужчины.

Мужские украшения:

Как подготовиться к онлайн-собеседованию по видеосвязи

При подготовке к онлайн собеседованию следует сконцентрировать внимание на манере держаться перед экраном и правильность речи. Диалог следует вести спокойно и уверенно, глядя на собеседника. Следует вовремя загрузить Zoom, чтобы в назначенное время быть готовым к собеседованию. Представьтесь, укажите, какая должность вас интересует и старайтесь поддерживать зрительный контакт.

На собеседовании предпочтительно избегать сленга и использования слов, наподобие «о'кей» или «йес». Это не демонстрирует знание соискателем английского, но может произвести впечатление недостатка словарного запаса родного языка. Присутствие слов-паразитов в вашей речи произведет неблагоприятное впечатление и может свидетельствовать о недостаточном уровне деловой культуры.

Следует помнить, что любое собеседование представляет собой диалог, поэтому не стоит бояться задавать вопросы потенциальному работодателю о характере работы, должностных обязанностях и возможности профессионального роста, что будет свидетельствовать в вашей заинтересованности на перспективу.

Не рекомендуется сразу задавать вопросы о заработной плате. Дождитесь пока работодатель сам озвучит размер оплаты, высказав свою заинтересованность в найме вас, как специалиста. Акцентируйте внимание в собеседовании, что вы сможете сделать для фирмы, тогда работодателю проще будет ориентироваться в действительной ценности пришедшего на собеседование кандидата.

Несколько советов для успешной самопрезентации на собеседовании

Положительное первое впечатление о соискателе-мужчине создает правильная осанка с легкой пружинистой походкой с прямой спиной. Это следует помнить мужчинам, которым требуется подготовиться к собеседованию на руководящую должность. Расправленные плечи и прямая осанка производят впечатление собранного и уверенного в себе человека, который способен организовать управление другими людьми.

Сутулые плечи и втянутая голова создает впечатление расхлябанности и несобранности, что существенно снижает шансы кандидата на получение хорошей должности.

Важным фактором при построении предложений в описании своей предыдущей деятельности является выбор глаголов совершенного типа. Такими глаголами соискатель подчеркивает уже свершившиеся достижениях при описании своей предыдущей деятельности, вместо использования глаголов прошедшего времени, которые больше свидетельствуют о перечне выполняемых функций, чем о достижениях.

Используя глаголы совершенного типа, кандидат создает определенную иллюзию конкретных успехов, приписывая результаты своей деятельности исключительно собственным заслугам.

Совет для соискателей

Отправляясь на собеседование, следует помнить, что лучшим экспромтом является тот, что заранее подготовлен. Поэтому не следует надеяться исключительно на везение, а лучше заранее выбрать правильную линию поведения и подготовиться на собеседование на работу. Готовность к вопросам позволит более уверенно чувствовать себя во время собеседования.

Интервью представляет собой встречу равноправных сторон, однако режиссирует ее проведение специалист по персоналу, поэтому следует внимательно слушать вопросы, не прерывая посредине собеседника. Если HR-специалист решил переспросить информацию, на которую уже был дан ответ, не следует начинать его с фразы: «Как я ранее говорил, ….». Интервьюер может просто проверять вас на выдержку, стрессоустойчивость и лояльное отношение к людям при любом эмоциональном состоянии.

Интервью относится к категории самопрезентации, а не исповеди, поэтому не следует быть многословным, а лучше отвечать по существу. Комментарии должны быть объективными и правдивыми, но без излишних откровений.

0 комментариев
Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне