Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


Стиль и мода 40-х годов в одежде для женщин и мужчин

Мода 1940-х годов имела все шансы после гламурных 30-х плавно преобразиться в эпатажный модерн, внеся небольшие изменения в дизайнерские разработки кутюрье того времени. Но внесшая свои коррективы война кардинально преобразила модные направления в сторону стиля милитари. Несмотря на подчеркнутую скромность в одежде, где преобладали прямые линии и строгие фасоны, женщины продолжали стремиться к прекрасному, стараясь выглядеть более эффектно.

Гардеробы модниц того времени были очень скромны, а в деталях одежды преобладал военный стиль. Причем некоторые фасоны одинаково успешно использовались, как в мужской, так и женской моде. Популярны были фасоны пиджаков и жакетов с расширенной линией плеч. Это касалось и женских платьев с рукавом фонарик с обязательным присутствием подплечников.

С началом войны возник дефицит качественных материалов, поскольку хлопок, шерсть, натуральный шелк и кожа шли для военных нужд, особенно после выхода указа, регламентирующего количество ткани для пошива каждой модели одежды.

В военный и послевоенный период мода 40-х годов в одежде строилась на строгой экономии материала, поэтому юбки в складку и расклешенные модели были заменены изделиями прямого кроя длиной чуть ниже колен.

Какая была в 40-е года мода в одежде для женщин

Лишения военных лет и ограничения в выборе материалов заставили эффективнее работать фантазию дизайнеров модных домов и рядовых женщин, желающих выглядеть красиво. Знаменитые кутюрье стали разрабатывать новые силуэты, отвечающие духу времени. Появились новые модели с большими накладными карманами, капюшонами и широкими манжетами из вельвета. Стали популярны комбинезоны и обувь на низком широком каблуке, удобная в носке.

Костюмы той эпохи создавались под тип военной формы с юбкой карандаш и жакетом с расширенной линией плеч. Некоторую долю элегантности в традиционный образ привносили белые манжеты и воротнички с кружевом, поскольку цветовая гамма не отличалась разнообразием, и в ней присутствовал скромный набор оттенков:

  • синий;
  • серый;
  • черный;
  • хаки.

Мода 40х годов для женщин создавалась в период вынужденной экономии. Белые блузки и рубашки были редкостью, поэтому модницы старались разнообразить свою одежду кружевными белыми воротничками, шляпками и другими аксессуарами.

Большие эффектные шляпы, популярные в конце 30-х, сменились со временем миниатюрными шляпками, а затем платками и беретами.

Новые вещи становится крайне сложно было достать, поскольку вся легкая промышленность переведена на военные заказы. Поэтому дизайнеры модных домов предложили модели платьев, сшитых из разных материалов. Это позволило девушкам шить себе новые платья из нескольких старых вещей, чтобы выглядеть элегантно. Классические костюмы, традиционно состоящие из одинаковых по цвету и фактуре жакета и юбки, шились из разных материалов: юбка могла быть одного оттенка, а жакет другого, не говоря о структуре ткани.

Стиль 40-х в Европе и Америке

После захвата Парижа нацистами, многие ведущие французские кутюрье перебрались в Америку, открыв новый вектор развития модной индустрии pret-a-porte. Американская индустрия моды демонстрировала в тот период бурное развитие, но это была уже не эксклюзивная мода от кутюр, а массовое производство готовой одежды. Особой популярностью пользовалась линейка практичной спортивной одежды от дизайнера Клэр Макэрделл, сшитая из хлопковых тканей и шерстяного джерси. Начинают зарождаться первые идеи создания капсульного гардероба, получившего впоследствии широкое развитие.

Большинству европейских дизайнеров приходилось создавать модели, соответствующие постулатам нацистской культуры, где идеалом являлась дородная немецкая женщина атлетического сложения, воплощавшая образ прекрасной крестьянки. Светловолосая сильная девушка в платье с цветочным принтом, собирающая полевые цветы, стала эталоном европейских журналов мод.

В послевоенный период индустрия моды постепенно отходит от шока и наступает эпоха кардинальных перемен. Настоящим взрывом модных трендов стали купальники бикини и коллекция Кристиана Диора в стиле New Look, отличающаяся особенным шармом. Романтическая линия с женственным силуэтом, тонкой талией и облегающим лифом обладала невероятной элегантностью, о которой мечтали женщины в эпоху войны.

40-е годы ознаменовались изобретением нейлона и появлением первых чулок из этого материала. Со временем из него начали делать женское нижнее белье, поскольку шелк стал большим дефицитом и шел на изготовление парашютов.

Женская одежда 1940-х годов в Советском Союзе

Вторая Мировая легла тяжелым бременем на СССР, принесла колоссальные разрушения и ограничения для людей не только в модных вещах. Основной одеждой в военные годы была солдатская форма, тельняшки или перешитые из них вещи. Редкие модницы щеголяли в перешитых из старой одежды платьях или нарядах, сшитых из отрезов трофейных тканей. Только после окончания войны медленно начинает возобновляться работа легкой промышленности. Большинство одежды шьется кустарным способом на швейных машинках. Профессиональные швеи пользовались большой популярностью и заказы у них были расписаны на месяцы вперед.

Основная масса одежды шилась в домашних условиях мамами и бабушками из старых вещей, причем от трусов и блузок до костюмов и свадебных платьев. Только в конце 40-х открывается Московский Дом моделей, где шилась эксклюзивная одежда для партийной номенклатуры и разрабатывались модели для массового производства, не отличающиеся особой элегантностью.

Особенности модных трендов 40-х

Огромное влияние на десятилетие сороковых оказала война, в период которой доминирующими цветами был серый и милитари. В военный период следует отметить ряд особенностей в модных трендах:

  • ограниченный доступ к выбору тканей для мирного населения вынудил дизайнеров несколько укоротить длину юбок, сделав их силуэт уже;
  • скромность декоративной отделки изделий;
  • преобладание практичных в использовании вещей: юбок, брюк, рубашек и комбинезонов.
  • основной акцент делается на талии с помощью широкой линии плеч и пояса, приближая силуэт к военной форме.

После войны, с исчезновением квот на ткани, фасоны становятся более разнообразными, возвращаясь к изысканным женственным моделям в коллекции New Look.

Модные украшения 40-х

Ошибочно считать, что в период войны женщины не пользовались украшениями. Популярностью пользовалась бижутерия, а также золотые и серебряные цепочки. В послевоенное время особо популярными были:

  • ажурные броши из металла и искусственных камней;
  • бусы из черного стекла;
  • ожерелья из натурального и искусственного жемчуга;
  • браслеты со стразами;
  • плетеные из бисера жгуты;
  • броши из янтаря в цветочном дизайне;
  • кольца с янтарем.

Наиболее востребованными были броши, серьги и крупные клипсы. Брошью украшали платья, блузки и лацканы жакетов. Из модных аксессуаров следует отметить шляпки всевозможных форм, а также небольшие ридикюли на металлической защелке и узкие ремни.

Мода 40-х годов для мужчин

Мужская мода 1940 годов претерпела за десятилетний период значительные изменения, шагнув от практичных и лаконичных фасонов во время войны к экстравагантным моделям эпохи свинга. В период войны Париж и Италия утратили лидерство в индустрии моды, уступив пальму первенства Америке, где основным направлением стало развитие индустрии массового производства одежды. Основной акцент делался на создании прочной и практичной одежды без излишних изысков, в связи со строгими нормами расхода материалов.

Мужские костюмы шились без жилетов с целью экономии, и даже иногда без обшлагов брюк и карманов. Во время войны большинство гражданских мужчин предпочитало простые функциональные костюмы в однотонной цветовой гамме, чаще черного или темно-синего цвета, светлые рубашки с галстуком и украшением в виде зажима. После войны с окончанием периода нормирования тканей, модели стали более свободного кроя.

Особое внимание уделялось шелковым галстукам, цветовая гамма которых варьировалась от строгих элегантных расцветок до самых экзотических. Галстуки подчеркивали индивидуальный стиль 40х в одежде мужчины и являлись предметом самовыражения. В тренде были короткие широкие галстуки с узлом Windsor, которые украшались декоративными булавками.

Зарождение уличного стиля в мужской моде

Упадок высокой моды в период Второй Мировой войны способствовал зарождению нового уличного стиля, в ответ на кризис экономики и рост социальных проблем. На смену предыдущему поколению модников, состоящему из представителей арт-среды, аристократов и мафиози приходит новое, вышедшее из среды темнокожего населения и переселенцев из Мексики, и принесшее в модные тенденции свои индивидуальные особенности.

Для появившегося нового стиля Zoot Suit характерны костюмы с мешковатыми, сужающимися книзу штанами, длинным пиджаком и ботинки с толстой подошвой. Дополнением к образу служитла длинная цепь с крупными звеньями и кожаная шляпа.

Первые появившиеся хипстеры разгуливали по улицам в брюках с манжетами, походкой вразвалку, изображая из себя крутых денди. Со временем уличная мода становится общенациональной, постепенно отходя от стиля Zoot к более строгому минимализму и распространяясь на все слои сообщества. Джаз и свинговое музыкальное течение оказали значительное влияние на формирование уличного стиля. Развитию данного модного тренда также способствовали звезды Голливуда Хампри Богарт и Фрэнк Синатра, считавшиеся иконами мужской моды.

Бестселлером того периода стал двубортный плащ с погонами на плечах и завязывающимся поясом, и широкополая шляпа из фетра.

Прочная и стильная шляпа пользовалась популярностью у всех мужчин, начиная от гангстеров и представителей бизнеса, и заканчивая президентом Рузвельтом.

Рукава рубашек удерживали красивые запонки, а брюки с высокой посадкой поддерживались подтяжками, крепившимися с помощью пуговиц. Использование подтяжек было вынужденной мерой, поскольку на производство ремней не хватало кожи, которая шла на войну.

Запонки:

Удивительные 40-е годы

Учитывая, насколько традиционной и ограниченной в выборе материала была мужская одежда 40-х, сложно поверить, что уже к концу десятилетия мужчины стали более смелыми в модных экспериментах с выбором фасонов и цветовой гаммы.

После войны доминирующим трендом в мировой моде стали гавайские рубашки. Ни одна модель в 40-х не получила большее распространение, начиная от калифорнийских пляжей и заканчивая европейскими странами.

Выбрав костюмы в стиле Zoot, гавайские рубашки, галстуки из шелка с ручной росписью и фетровые шляпы, мужчины шли на определенный риск быть непонятыми традиционным сообществом. Но риск окупился с лихвой. В результате появился новый уличный стиль, комфортный для повседневной носки.

0 комментариев
Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне