Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


Простая формальность: что такое ювелирный минимализм

Минимализм – выдающийся художественный стиль, зародившийся во второй половине XX века, стал популярным лишь в середине 1990-х годов. Зато сегодня минимализм заслуженно считается одним из самых трендовых и важных стилей в мировом ювелирном бизнесе.

В качестве основной причины появления минимализма считается длительное засилье так называемого «фигуративного», неоклассического буржуазного стиля, который воцарился в послевоенные годы. В то время как покупателям и самим дизайнерам украшений захотелось простого ювелирного «высказывания», вещей, в которых главенствовала бы чистая форма.

Все началось в далеком 1972 году, когда дизайнером ювелирного дома Tiffany & Co. стала модель и художница Эльза Перетти. Дебютным украшением Elsa Peretti for Tiffany & Co. стала серебряная подвеска под названием Open Heart. Эльза Перетти, талантливая уроженка Барселоны, представила такую драгоценность, в которой не было ни одного драгоценного камня. К тому же, она была сделана из демократичного серебра, а не из золота и не из платины. Это была революционная вещь, моментально ставшая знаменитой и желанной по обе стороны Атлантики. В дальнейшей карьере Эльза Перетти всегда придерживалась своих главных принципов: драгоценная красота безо всяких деталей, такая полноправная ювелирная красота, где акцент сделан на форму, а не на орнаменты.

Еще один дизайнер Tiffany & Co. Палома Пикассо, дочь великого Пабло Пикассо, появилась в знаменитой марке в качестве дизайнера чуть позже, чем Эльза Перетти, – в 1979 году. Первая коллекция Paloma Picasso for Tiffany & Co. под названием Kisses тоже была выдержана в минималистском духе. Впоследствии Палома Пикассо, диктовавшая ювелирную моду в течение всех 80-х, создавала «сложные» украшения, которые трудно назвать минималистскими.

Минимализм не добился достойных результатов в «вульгарные» 80-е, зато в начале 90-х стиль заметили в европейских исторических домах – прежде всего, во французских Cartier и Chaumet.

Минимализм 90-х – это, в первую очередь, минимализм в костюме. Популярными были «интеллектуальные» японские дизайнеры – Йоджи Ямамото и Рэй Кавакубо (Comme des Garcones), а также итальянец Джорджио Армани, продолжавший, по его же собственному признанию, минималистское дело Габриэль Шанель. В наиболее модном и передовом авангарде – бельгийская «шестерка» дизайнеров (наиболее востребованные модельеры – Анн Демельмейстер, Мартин Маржела и Дрис Ван Нотен).

Броская, бьющая наотмашь роскошь 80-х, в 90-х уже вызывала настоящую оторопь: в моде были экология и геополитика, гражданская скромность, социальные и общественные инициативы. Иметь роскошные вещи, и уж тем более выставлять их напоказ, считалось верхом неприличия и безвкусицы. Так, к примеру, в Нью-Йорке и ряде других американских мегаполисов женщин, одетых в шубы из натурального меха, активисты правозащитных и зоозащитных организаций поливали цветной краской из баллончиков.

Дурным вкусом в 90-е считались не только меха, но и драгоценные камни самого дорогого класса – бриллиант, сапфир, изумруд и рубин. Ювелирные марки не знали, как найти выход из создавшегося положения: как же продавать коллекции high jewellery? Один хитроумный ход придумал основатель женевской ювелирной компании de Grisogono, ювелир и часовщик Фаваз Груози. В 1996 году, когда появился его бренд, Груози запустил ювелирную коллекцию, где главными камнями стали бриллианты черного цвета.

«Я хотел показать драгоценные камни, которые не вызывали бы раздражения в современном обществе, но в то же время являлись самыми настоящими драгоценными камнями. Логичным образом я выбрал бриллианты, но незаметного черного цвета», - рассказывал впоследствии сам ювелир. Черные бриллианты еще на протяжении многих лет являлись визитной карточкой de Grisogono.

Драгоценности с черными камнями понравились далеко не всем. Многие исторические компании посчитали, что такие бриллианты выглядят слишком дешево. Cartier, Chaumet, Boucheron, Van Cleef & Arpels, Mauboussin стали выпускать ювелирные украшения без всяких камней. Из наиболее удачных коллекций нужно отметить две минималистские линейки – Liens de Chaumet и Love de Cartier.

Даже в итальянском доме Bvlgari, знаменитом, в первую очередь, своими яркими «варварскими» разноцветными ювелирными украшениями, начали делать акцент на минималистской ювелирной линии B.Zero.

Ювелирно-часовой дом Chopard, принадлежащий немецкой семье Шойфеле, тоже переориентировался на «скромные, незаметные» вещи.

Особенные сложности, как мы уже отметили выше, наблюдались при продаже коллекций класса high jewellery: ведь в таких вещах традиционно много больших драгоценных дорогих камней. Проблем не было только у двух драгоценных марок, которые предлагали элементарные «инвестиционные» драгоценности – это британская компания Graff и американский дом Harry Winston.

Сегодня минимализм уверенно входит в тройку наиболее популярных стилей, хотя, конечно же, на уровне high jewellery от него давно, решительно и навсегда отказались. В духе минимализма предпочитают трудиться новые, молодые марки – французская Messika, итальянская Mi-Mi, российский бренд Avgust. В этом стиле работают и почтенные дома моды – к примеру, Hermes, Dior и Chanel. Минимализм имеет наибольшую художественную силу в недорогих драгоценных линейках, украшения которых рассчитаны на ежедневное использование.

В ювелирных коллекциях AllTime можно найти очень много исключительных украшений в стиле минимализма. Они могут быть выполнены из демократичного серебра (как у брендов Aquamarine, Sokolov, Silver Wings), простой нержавеющей стали (Calvin Klein, Spikes), белого или желтого золота (Sokolov, «Эстет», Graf Кольцов, Yaselisa) с минимальным количеством деталей и без камней. Если и допускаются какие-либо камни, то это, как правило, белые бриллианты небольшого размера или классический белый жемчуг.

Драгоценности минимализма необходимо иметь в любом, даже самом скромном гардеробе: именно такие ювелирные вещи принято носить утром и днем. Они сочетаются с костюмом casual, с джинсами и даже со спортивной одеждой.

0 комментариев
Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне