15 Августа 2019

Часовщики шутят: 8 ироничных историй от люксовых часовых брендов

Рассказываем о восьми люксовых брендах, которые не нашли в хорошей шутке ничего плохого

О времени и своем с ним взаимоотношении человечество сложило не одну сотню искрометных баек, некоторые из которых даже увековечило в культовых кинокомедиях, как к примеру, в случае со старинным народным итальянским анекдотом про прохожего, крестьянина, ратушу и осла. В качестве «аперитива» рекомендуем ознакомиться с минутной зарисовкой из фильма Le Barzellette 2004 года выпуска. Описывать сценку словами не рискнем, но намекнем, что задняя часть парнокопытного играет в сценке ключевую роль =).

Смех – мощнейший маркетинговый инструмент, давно освоенный большинством интернациональных концернов, правящих бал в сегменте массмаркета. Думаете, на рынке тикающей роскоши подобный способ продвижения тоже пользуется популярностью? Как бы не так. Мы собирали этот хит-парад по всему интернету, так как современные мануфактуры в основном предпочитают оперировать лозунгами, образами и метафорами, которые от юмора весьма далеки. Традиции, наследие, достижения, право обладать эксклюзивным аксессуаром – попробуй-ка, пошути над такими вещами! Однако кое-кто все же рискует и заслуженно пьет шампанское. О самых смелых и смешных таких примерах и поговорим далее.

8 место: Artya

Иван Арпа, посвятивший индустрии большую половину жизни, с гордостью носит звание «самого непредсказуемого часовщика современности». Пройдя сквозь горнило руководящих позиций в Baume&Mercier, Hublot, Romain Jerome и Jacob&Co, Иван пришел к логичному умозаключению: выпускать необычные часы проще всего под своим честным именем. Арпа обожает скрещивать хлесткую шутку с микромеханикой, так что ожидать от Artya чего-то сугубо консервативного – затея бессмысленная. Но в 2010-м мастер превзошел сам себя, вместо крыльев бабочек, собственной крови и гильз из-под пуль задействовав в декоре модели стоимостью порядка 11 тысяч евро экстраординарно саркастичный материал: копролит (или, говоря проще, окаменевшие какашки динозавра). А по фото, гхм, и не скажешь…

Кстати, год спустя он же приурочил к брюссельскому саммиту, в связи с проведением которого евро пророчили скорую кончину, модель с прозрачно насмешливым наименованием Bye Bye Euro Watch.

Декор хронометра заставляет заново взглянуть на технику маркетри: ведь его циферблат украшает «соломка» из пропущенных сквозь шредер подлинных купюр.

7 место: Breguet

Рассказываем о восьми люксовых брендах, которые не нашли в хорошей шутке ничего плохого

О времени и своем с ним взаимоотношении человечество сложило не одну сотню искрометных баек, некоторые из которых даже увековечило в культовых кинокомедиях, как к примеру, в случае со старинным народным итальянским анекдотом про прохожего, крестьянина, ратушу и осла. В качестве «аперитива» рекомендуем ознакомиться с минутной зарисовкой из фильма Le Barzellette 2004 года выпуска. Описывать сценку словами не рискнем, но намекнем, что задняя часть парнокопытного играет в сценке ключевую роль =).

Смех – мощнейший маркетинговый инструмент, давно освоенный большинством интернациональных концернов, правящих бал в сегменте массмаркета. Думаете, на рынке тикающей роскоши подобный способ продвижения тоже пользуется популярностью? Как бы не так. Мы собирали этот хит-парад по всему интернету, так как современные мануфактуры в основном предпочитают оперировать лозунгами, образами и метафорами, которые от юмора весьма далеки. Традиции, наследие, достижения, право обладать эксклюзивным аксессуаром – попробуй-ка, пошути над такими вещами! Однако кое-кто все же рискует и заслуженно пьет шампанское. О самых смелых и смешных таких примерах и поговорим далее.

8 место: Artya

Иван Арпа, посвятивший индустрии большую половину жизни, с гордостью носит звание «самого непредсказуемого часовщика современности». Пройдя сквозь горнило руководящих позиций в Baume&Mercier, Hublot, Romain Jerome и Jacob&Co, Иван пришел к логичному умозаключению: выпускать необычные часы проще всего под своим честным именем. Арпа обожает скрещивать хлесткую шутку с микромеханикой, так что ожидать от Artya чего-то сугубо консервативного – затея бессмысленная. Но в 2010-м мастер превзошел сам себя, вместо крыльев бабочек, собственной крови и гильз из-под пуль задействовав в декоре модели стоимостью порядка 11 тысяч евро экстраординарно саркастичный материал: копролит (или, говоря проще, окаменевшие какашки динозавра). А по фото, гхм, и не скажешь…

Кстати, год спустя он же приурочил к брюссельскому саммиту, в связи с проведением которого евро пророчили скорую кончину, модель с прозрачно насмешливым наименованием Bye Bye Euro Watch.

Декор хронометра заставляет заново взглянуть на технику маркетри: ведь его циферблат украшает «соломка» из пропущенных сквозь шредер подлинных купюр.

7 место: Breguet

Скорее всего к формулировке постулатов для серии постеров, опубликованных в 2008 году, эта швейцарская мануфактура отнеслась предельно серьезно. Однако подпись к сложным часам вкупе с конкретной исторической фигурой дала несколько иной эффект: вышло не только предельно лаконично, но и, на наш взгляд, забавно.

6 место: Rolex / Omega

В 1950-х-1970-х рост конкуренции заставил ведущих игроков рынка искать новый, максимально действенный подход к покупателю. Кое-какие марки задумались насчет того, что улыбающийся клиент не такая уж плохая идея. В 1964 году Rolex выпустил плакат, озаглавленный слоганом «Мы создали модель Explorer, потому что на вершине Маттерхорна нет ни одного реставрационного ателье».

Соль шутки заключается в том, что упомянутая альпийская возвышенность покорилась альпинистам одной из последних: уж слишком технически сложным было восхождение. (Так что обзаводитесь часами, которые не сломаются даже там, - читаем между строк.)

Чуть позже в Omega использовали аналогичный подход, подчеркнув уникальность космической миссии Speedmaster постером с фото астронавта, озаглавленным сакральным вопросом: «Как мужчина в костюме за 27 000 мог выложить за часы 235 долларов?»

5 место: Bomberg

Авангардная марка, запустившаяся с легкой руки Рика Де ла Круа в 2012-м, сделала ставку на брутальный эпатаж. Сегодня она вовсю использует промо с красивыми полуобнаженными девушками, которые порой появляются в кадре в столь откровенных нарядах, что при определенном ракурсе их наличие почти неочевидно.

Смотрятся такие фото чертовски сексуально, но к юмору имеют совершенно опосредованное отношение. – А вот первый цикл постеров явно ваялся со скрытой иронией: коренастый бульдог (любимая порода основателя и негласный талисман бренда) с одобрением смотрит на стройные женские ноги, и то, что располагается над ними, но уже скрыто от зрителя, в то время как слоган призывает «Спустить с цепи (своего) зверя».

4 место: Patek Phillipe

Эта рекламная кампания появилась на свет в 1996 году, но не в женевском районе План-ле-Оутс, где издавна базируется мануфактура, а в Лондоне, в стенах агентства Leagas Delaney. Авторы концепции предложили заказчику взглянуть на преемственность поколений сквозь призму шутки, и не прогадали.

Слоган, как и сам проект, стали каноническими, в 2007-м одержав победу в рамках престижной премии Prix Suisse de la campagne horlogère de l’année. Для работы над серией эмоциональных снимков были приглашены такие знаковые фотографы, как Питер Лидерман, Глен Лачфорд и Пегги Сирота. Да, созданные ими «семейные портреты» вызывали в душе неизбежное умиление, но без приторного послевкусия. Ведь каждый из снимков сопровождала ироничная приписка: «Вообще-то, Patek Phillipe вы никогда и не владели: присматриваете за ними для следующего поколения, и только».

3 место: IWC

Снимаем шляпу перед копирайтерами из Шаффхаузена: пару лет назад они проявили чудеса остроумия и на гора выдали целую серию шедевральных подписей к постерам, которые хочется процитировать буквально все (но нет, ограничимся в статье лишь пятью).

«Дамы, вы катаетесь на наших харлеях, курите наши сигары, распиваете наш виски. Руки прочь от IWC!»

«Почти как Ахиллес. Только без пяты»

«Если эти часы остановились, пожалуйста, вызовите доктора. Ведь вы, вероятно, не двигались уже семь дней»

«Вот та самая причина, почему рыбы плавают с открытым ртом!»

«Почти такие же сложные, как женщины. Но пунктуальней»

13 лет назад марка самой первой воспользовалась методом «тактильного внушения», запустив в автобусах, идущих из города в аэропорт, кампанию «The Big Pilot’s Watch. Примерь их тут», где часы были размещены не на плакате или билборде – а непосредственно на петлях-«ручках». Куда уж наглядней

А блоха, прыгающая через «горящий» обод балансового колеса – разве не круто? (постер выпущен в рамках кампании «Страсть к деталям» в 2008-м).

2 место: Hublot

Несмотря на плодовитость, немецкий бренд обходит мануфактура Hublot. На один пункт выше ее поднимает «оперативная работа с негативом». Вдвойне занятно, что марка почти не приложила к этой истории руку – заподозрить же главного инициатора в какой-либо корысти довольно сложно, ведь он миллиардер.

В 2010 году 80-летнего владельца «Формулы-1» вместе с супругой ограбили в одном из фешенебельных районов Лондона. Берни Экклстоуну при этом здорово досталось – нападавшие избили жертву, прежде чем заставили расстаться с украшениями на сумму около двухсот тысяч фунтов. На следующий день после происшествия «крепкий старик Розенбом» явился в офис пары самых крупных изданий и оплатил трехдневный выход рекламы, героем которой и стал. Подпись продиктовал с подобающим фингалу под глазом юмором: «Глядите-ка, на что способны пойти люди ради Hublot». Поговаривали, Бивер пребывал от эскапады в полном восторге.

1 место: H. Moser&Cie

Молодой, энергичный, обладающий яркими актерскими задатками и выдающимся чувством юмора Эдуард Мейлан и соратники по праву занимают верхнюю ступеньку пьедестала.

По сути, гендиректор H. Moser&Cie является первым «пранкером» в истории часового ремесла – он уже не единожды пенял коллегам по цеху за узость взглядов, поначалу высмеяв стремление последних продавать смарт-часы как роскошный «довесок» к традиционному ассортименту (Swiss Alp Watch).

А затем создав «протестный» концепт Swiss Mad, посредством которого марка выразила недовольство насчет вступившего в силу свода правил, согласно которому местным компаниям позволялось выпускать часы под маркировкой «swiss made», даже если в их конструкции задействовалось до 60% компонентов, произведенных за пределами страны.

В пику Мейлан выпустил piece unique, на сто процентов не только мануфактурный, но и изготовленный из подлинно швейцарского сыра Vacherin Mont d’Or médaille d’or, который в сочетании с запатентованным композитным материалом лег в основу корпуса.

Назначенная цена в 1 081 000 франк (отсылка к основанию государства) — тоже завуалированная штука. На деле, «сырный» хронометр был выкуплен за сумму более скромную.

А вот последовавший за ним эпатажный проект Frankenstein до выставки не доехал, хоть и собирался.

Сразу после предварительного анонса H. Moser&Cie пришлось скорректировать список базельских премьер, так как, по слухам, кое-кто из высшего хроно-эшелона изрядно обиделся на шутливое высмеивание собирательного образа «успешного часового бренда». Но интернет помнит все! Поэтому провокационный ролик все еще гуляет по Сети.

Москва
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Краснодар
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Самара
Екатеринбург
Челябинск
Воронеж
Уфа
Мурманск
Красноярск
Волгоград
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Перезвоните мне