
Bvlgari: новаторство, роскошь, легенда
Итальянский дом моды Bvlgari за 140 лет своей истории создал не просто красивые необычные изделия, а настоящие легенды дизайна и технологий. Украшения bvlgari носили Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, Джина Лоллобриджида, Одри Хепберн и Грейс Келли. И по сей день Bvlgari выбирают самые экстраординарные женщины мира.
История бренда Bvlgari
Несмотря на популярность бренда, не все знают, как правильно произносить Bvlgari. Кажется, что это невыговариваемое сочетание согласных. А раскрывает смысл этого интригующего названия история модного дома Bvlgari.
В 1884 году потомственный ювелир из Греции Сотириос Вульгарис, открыл в Риме первый, затем второй магазин антиквариата и ювелирных изделий из серебра. Они пользовались высоким спросом у туристов, посещавших Рим во время тура по Европе.
Как и многие иммигранты, Сотириос столкнулся с проблемой адаптации к новой языковой среде. Греческий алфавит сильно отличается от латинского, который используют в Италии. Чтобы клиентам было удобнее произносить его фамилию, он решил использовать фонетическое написание Bulgari, что по-русски звучит как «Булгари», с ударением на первый слог.
Но по-настоящему успешная история бренда Булгари началась в 1905 году, когда к мастеру присоединились сыновья – Джорджио и Костантино. Они обучились ювелирному делу во Франции. Однако решили не следовать чужим традициям, а стать новаторами. Вернувшись в Рим, они убедили отца открыть третий магазин, оставить продажу антиквариата и заняться созданием собственных украшений из драгоценных камней и золота. Уже в 1925 году их изделия получили признание на Международной выставке современного декоративного искусства, открывшей миру ар-деко.
В 1932 году Булгари-старшего не стало. Сыновья начали реконструкцию магазина. И, когда открыли его в апреле 1934, клиенты впервые увидели на вывеске «Bvlgari», написанное через «v» вместо «u». Это написание, стилизованное под классическую римскую типографику, стало неотъемлемой частью идентичности бренда, выделив его в мире предметов роскоши. Но наибольшую известность Модному Дому принесли легендарные коллекции Bvlgari.
Bvlgari Serpenti
Особого внимания заслуживает история Bvlgari Serpenti — знаковой коллекции, которая на десятилетия вперед заложила основу для создания других аксессуаров.
После Второй мировой люди хотели праздника, но слишком роскошные украшения были бы не уместны. Модницы искали функциональные изделия. Джорджио и Костантино уловили эту тенденцию и в 1948 создали шедевр — Bvlgari Serpenti, браслет-часы в форме змеи, который стал началом культовой коллекции.
Браслет-змея Bvlgari был сделан с использованием техники Tubogas, подсмотренной в промышленном дизайне. Дословно название переводится как «газовая труба». Он представляет собой гибкую трубчатую ленту из длинных золотых полос S-образного профиля, намотанных на стержень.
С 1950-х змея становится все более реалистичной. Голову из драгоценных металлов стали украшать рубиновыми, изумрудными или бриллиантовыми глазами. В 60-х змеиную чешую стали делать с применением драгоценных камней и цветных эмалей. Тогда же были созданы «секретные» ювелирные часы Bvlgari Serpenti с циферблатом, скрытым внутри головы. Яркие цветовые решения, необычные материалы и сочетание искусных художественных техник с новаторской конструкцией доказали, насколько умело Bvlgari может соединять технологичность с ювелирным мастерством.
Со временем «змеиную» коллекцию дополнили колье, кольца и серьги-змеи Bvlgari, а с 2011 даже коллекция сумок. Исполнительный директор Дома Жан-Кристоф Бабен назвал Serpenti ведущей линией бренда. Легендарные предметы — часы, серьги, кольцо и колье-змея Bvlgari — и по сей день пользуются огромным спросом: их продажи за последние 10 лет выросли в 30 раз.
Интересно, что диапазон цен на них очень широк. Например, часы-змея Bvlgari Misteriosi Romani стали самыми дорогими часами, когда-либо выпущенными Домом: около 2 млн евро. А колье Bvlgari Serpenti, которое актриса Зендея надела на кинофестивале в Торонто в 2022, оценивается в $3,5 млн. С другой стороны, элегантный браслет или кольцо Bvlgari Serpenti Viper можно приобрести за несколько тысяч евро.
«Змеиную» коллекцию выбрали многие знаменитости, начиная с Элизабет ТеиМ†лор, сыгравшей Клеопатру в фильме 1963 года. С тех пор легендарные украшения сотни раз блистали на ковровых дорожках и в концертных залах, будь то серьги Bvlgari Serpenti, которые выбрала Дуа Липа, браслет Беллы Хадид, колье Bvlgari Шарлиз Терон или кольцо-змея Bvlgari Зендеи.
Bvlgari B.zero1
Другая культовая коллекция — Bvlgari B zero 1, которая вот уже четверть века получает все новые интерпретации и неизменно остается на пике моды. Ее историю заложило кольцо Bvlgari zero1, представленное в 1999 году — на пороге нового тысячелетия. Название коллекции символично: В — сокращенно Bvlgari, zero1 – метафора бесконечного начала. Так компания начала отсчет новой вехи в истории Дома.
В основе концепции переосмысленная технология Tubogas и логотип бренда, который впервые нанесли на боковую поверхность украшения. Дизайн воплощал многоуровневую архитектуру римского Колизея. После невероятно быстрой продажи первой тысячи экземпляров женских колец выпустили и мужские варианты. Вскоре появились красивая традиция покупать обручальные кольца Bvlgari.
Всего в первый год производства компания продала 2 млн. колец zero1. На волне такого успеха компания дополнила коллекцию, выпустив серьги Bvlgari B zero1, позже браслеты, подвески и часы Bvlgari B zero1.
Следующие 20 лет в сотрудничестве с именитыми скульпторами, архитекторами и дизайнерами Bvlgari экспериментирует с формами и материалами, из которых изготавливает украшения коллекции B zero1. Появляются зеркально полированные кольца, с вставками из бронзы и мрамора разных цветов, керамики с заклепками из желтого и розового золота.
В 2016 году Смитсоновский институт в сборнике «Gem: The Definitive Visual Guide» (англ. «Драгоценный камень: полное визуальное руководство») объявил кольцо B.zero1 «Жемчужиной необычного дизайна».
Часы Bvlgari
Впрочем, Bvlgari славится не только изысканными ювелирными изделиями, но и технически сложными часами.
В первые часы Serpenti устанавливали механизмы сторонних компаний: Jaeger-LeCoultre, Movado и Vacheron Constantin. Но после выхода в 1976 году кварцевой лимитки Bvlgari Roma в 100 экземпляров, компания приходит к решению выпускать часы только под своим брендом. И в 1977 выходят знаменитые часы Bvlgari Bvlgari — с черным лакированным циферблатом, узким ремешком и с выгравированным логотипом по окружности безеля, что напоминало римскую монету. Размер корпуса был от 23 до 33 мм — их могли носить и мужчины, и женщины.
Часы имели такой успех, что в 1980 решено открыть дочернюю компанию «Bvlgari Time». А когда в 2000 году Bvlgari приобрела производственные мощности Daniel Roth и GГ©rald Genta, удалось создать собственные калибры BVL, которые теперь стоят в часах бренда. Впоследствии компания приобрела еще производителей циферблатов, браслетов и корпусов, став часовой мануфактурой.
Компании удалось восемь раз стать рекордсменом по созданию самых тонких механических часов. Все эти ультратонкие модели вышли в линейке Bvlgari Octo Finissimo, изюминка которой — очень сложный корпус.
Узнаваемые часы Bvlgari Octo в восьмиугольным корпусе изначально задумал гениальный дизайнер Джеральд Джента. Bvlgari усовершенствовали дизайн и механизм, создав шедевр часового искусства. В изготовлении используют разнообразные материалы — от высокотехнологичных титана и карбона до благородных металлов и драгоценных камней. Поэтому не спешите удивляться, сколько стоят часы Bvlgari — эта цифра оправдана техническими инновациями, проработанным дизайном и материалами, из которых созданы часы.
Конечно, легендами ассортимент Bvlgari не исчерпывается. В XXI веке компания выпустила чувственную коллекцию часов Bvlgari lvcea. Создала новые коллекции ювелирных изделий Divas Dream, Magnifica, Cabochon, Fiorever. В них тоже узнается смелый почерк Bvlgari — Дома, который задает свои тренды, а не следует канонам, решительно ломает стереотипы и подходит к привычным вещам новаторски.





