Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


По часовым лекалам: что такое фэшн-часы и почему стоит обратить на них внимание

Если вы, мой дорогой любитель часов, хотя бы один раз посетили главную часовую выставку в мире – BaselWorld в швейцарском Базеле, то вы могли бы заметить определенную схему размещения часовых и ювелирных павильонов.

На главной аллее первого, самого важного, павильона высятся технические титаны индустрии – исторические мануфактуры Rolex и Patek Philippe. Чуть подальше стоят стенды марок Breguet, Blancpain, Glashutte Original, Longines, Omega, Breitling и Rado. Еще дальше – и здесь уже тоже можно найти высокотехнические марки, такие, как Ulysse Nardan, Corum, Girard-Perregaux и Maurice Lacroix. Словом, перед вами, в главном павильоне BaselWorld, – почти полная картина механической часовой промышленной благословенной Швейцарии («почти» - потому, что существует и еще одна выставка часов – Женевский салон SIHH, где представлены Vacheron Constantin, Piaget, IWC, Jaeger-LeCoultre, Panerai).

Второй этаж центрального павильона BaselWorld отведен ювелирным компаниям: здесь присутствуют со своими новоиспеченными драгоценностями дома Faberge, Boucheron, Garrard, Mikimoto, Pasquale Bruni, Jacob & Co. и de Grisogono. К ювелирам примыкают два гиганта бриллиантовой индустрии – британский дом Graff и американская марка Harry Winston, которые начинали свой путь как ювелирные бренды экстра-класса, но позднее добились результатов и в часовом сегменте.

А вот уже за ювелирами «сидят» стройным рядком модные часовщики – из Hermes, Dior, Salvatore Ferragamo, Balmain, Calvin Klein, Gucci и других модных домов (Hugo Boss, Furla, Cerruti 1881, Cacharel, Kenzo, Michael Kors, Nina Ricci, Just Cavalli, Guess, DKNY, Burberry, две линии Giorgio Armani, Diesel; все эти указанные бренды представлены в AllTime). Почти каждый современный дом моды, изначально рожденный как предприятие портновское (или же обувное – как в случае Salvatore Ferragamo), выпускает сегодня свои фирменные часы. Это не только суровое требование современного маркетинга, требующего максимального охвата аудитории и диверсификации продукта, но и отличная возможность показать себя с непростой часовой стороны.

Философия часов «от высокой моды» довольно многолика. Так, Hermes, Louis Vuitton, Chanel и Dior, французские модные марки, символы роскоши и люкса, выпускают не только костюмные версии, но и сложную механику. Иными словами, у таких часов есть усложнения, такие как турбийон, ретроградные функции, хронограф, дата, маленькая секундная стрелка.

Дизайном часов занимаются в Париже, а механическую «начинку» изготавливают в Швейцарии. Например, французский дом Louis Vuitton имеет свою часовую мануфактуру, дом Chanel сотрудничает с технической мануфактурой Audemars Piguet из Ле Брассю, а в часах, маркированных Dior, можно увидеть высокоточные калибры классической часовой марки Zenith. Заметим в скобках, что Dior и Zenith – «соседи» по холдингу LVMH Бернара Арно. Дом Hermes, прославленный сумками Birkin и Kelly, тоже не боится сложностей: «начинки» для часов Hermes изготавливают в инженерных бюро, которых много в Швейцарии (большинство из них независимы и могут позволить себе любые эксперименты). Одним словом, «высокие» марки моды стремятся не только к характерному дизайну часовых изделий, но и к механическим подвигам. Впрочем, и цена на такие исключительные модно-часовые продукты бывает крайне высокой: порой сложные часы Chanel с механизмом Audemars Piguet стоят больше, чем, собственно, сами часы Audemars Piguet. Что же здесь поделать: именно за модную славу тоже приходится дополнительно платить.

Впрочем, существует (и прекрасно работает) и принципиально другая fashion-идеология. Модные часы позиционируются как превосходный костюмный объект, существующий как важный элемент, как существенная деталь всего цельного марочного костюма, всего total look. Наиболее характерным примером являются часы британского дома Burberry, представленные в часовых собраниях AllTime. У часов Burberry – классический спокойный, немного даже старомодный дизайн. О том, что это именно часы великой британской марки, а не, предположим, дома Salvatore Ferragamo, напоминает кожаный (или же текстильный) ремешок. Его рисунок – это рисунок моментально узнаваемой исторической клетки Burberry. Часы Burberry выполнены в стиле «унисекс», хотя, конечно же, существуют как женские, так и мужские модели этой обаятельной марки.

Часы французского модного дома Balmain, который переживает сейчас настоящее бурное второе подиумное рождение, во всех своих чертах необычайно элегантны. У них – тонкая кость и голубая кровь (если можно так сказать о часах). В ассортименте AllTime продемонстрирован весь модельный часовой ряд Balmain: это часы с разными размерами корпуса и различными функциями, на превосходных цветных ремешках или же на металлических (местами – позолоченных) браслетах. Практически у всех часов Balmain есть опция смены цветного ремешка на браслет и обратно. Важно добавить, что ошибутся те, кто вдруг захочет покритиковать модные часы Balmain с технической точки зрения. Все без исключения часы этого французского модного бренда укомплектованы кварцевыми калибрами легендарной швейцарской фабрики ETA, которая входит во влиятельный холдинг Swatch Group, принадлежащий швейцарской семье Хайек. Калибры ETA (как кварцевые, так и механические) давно, высоко и заслуженно ценятся на мировом часовом рынке: их исключительная репутация безупречна. Любые часы Balmain следует признать не только эстетически привлекательными и по-настоящему модными, но и технически великолепно исполненными. Что же, это на самом деле редкий случай (напомним, что часовой бренд Balmain входит в состав Swatch Group, которой принадлежит ETA).

Еще один ключевой участник модного часового марафона (конечно же, это «марафон», ведь именно от fashion-часов покупатели постоянно требуют все новых и новых трендов и свежих тенденций) – это легендарные часы американской марки, буревестника стиля «минимализм» Calvin Klein. Этот часовой бренд также входит в Swatch Group и так же, как и Balmain, комплектуется калибрами ETA. Следовательно, с технической стороны к ним не может и не должно быть никаких претензий. На самом деле роль часов именно Calvin Klein на мировом часовом рынке очень важна. Дело в том, что бренд Calvin Klein сегодня показывает в сфере часового дизайна все то, что другие марки покажут только завтра. Стенд CK в рамках BaselWorld всегда набит битком любопытной публикой: все хотят увидеть «завтрашний часовой день», в определенном смысле заглянуть в будущее. На фирменном стенде можно встретить и представителей серьезных часовых и ювелирных брендов, которым любопытен дизайн будущего года. Иногда даже и пресса, которая приезжает на BaselWorld писать в первую очередь о серьезных технических часовых новинках, первым делом приходит к Calvin Klein – для того, чтобы понимать, куда именно двигаются часовые модные дизайнеры.

У Calvin Klein – огромное часовое дизайнерское бюро, которое одновременно занимается всеми часовыми коллекциями бренда. В общих чертах часовой стиль CK не отклоняется от флагманского минимализма, в рамках которого работает «материнская» fashion-марка (напомним здесь, что модные показы CK проходят регулярно в рамках Недели моды prêt-a-porter в Нью-Йорке). Возможно, что именно минимализм позволяет бренду экспериментировать, представляя лаконичные, но идеально сбалансированные с точки зрения конструкции и цветовой гаммы часы. Еще раз отметим, что часы Calvin Klein, «дизайн будущего», оснащены отменными кварцевыми калибрами ETA.

В тонком стиле минимализма работают также в часовом бренде DKNY. Часы, названные в честь второй линии компании американской модной компании Donna Karan, строгие и современные. Они легко подойдут как к формату sport&casual, так и к офисному костюму.

У бренда Diesel есть огромные выразительные хронографы в стремительном городском стиле. Особенно хороши и современны часы Diesel с цифровой индикацией: такие напоминают о шуме городских улиц мирового мегаполиса.

Цифровая индикация (а это одна из модных тенденций последних трех с половиной лет) имеет место и в коллекциях брендов Fossil и Michael Kors.

Дом Giorgio Armani, основанный в 1974 году в Милане Джорджио Армани и Сержио Галеотти, в AllTime представлен сразу двумя линиями – это Armani Exchange и Emporio Armani. Свойственный миланской марке чувственный, глубокий минимализм находит отражение и в лаконичном и исполненном истинного итальянского вкуса дизайне часовых предметов.

Яркая fashion-марка Guess, известная в мировой моде своими голубыми эротическими джинсами, неожиданно показывает спокойные классические повседневные модели, предназначенные для делового костюма.

Итальянский легендарный дом Versace, напротив, использует все свои модные коды для создания ультрамодных часов: эти модели с искусственным золотом очень харизматичные и узнаваемые: великий победоносный китч, придуманный Джанни Версаче и принесший столько мирового успеха его дому, есть в часовых изделиях.

Часовой бренд Just Cavalli, получивший название от второй линии модной итальянской марки Roberto Cavalli также несет в себе ДНК «материнской» fashion-компании: у них – сложный «крой» корпуса, фигурные браслеты, много «фальш»-золота.

Четко наследуют своему основному fashion-стилю в часовом деле такие гиганты модной индустрии, как итальянский дом Moschino (интересной формы корпуса) и французская модная марка Kenzo (прекрасные, удивительные цветовые решения; также есть цифровая индикация).

В заключение стоит отметить, что fashion-часы по-своему очень хороши. Они остро чувствуют текущий момент, отлично отражают тенденции и одновременно являются настоящими «инструментами» для измерения времени. И что немало важно, такие часы подойдут к любому костюму и смогут «усилить» любой, даже самый модный и экстравагантный, гардероб.

0 комментариев
Ашберн
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне