Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


Интервью с генеральным директором ООО «СЕЙКО РУС» Егором Сидоренко

Генеральный директор ООО «СЕЙКО РУС» Егор Сидоренко о специфике российского рынка и не только

Егор, первый вопрос, разумеется, будет о Базеле. Поделитесь впечатлениями?

Про реальные итоги мне пока сказать нечего, а вот ощущениями – поделиться могу. Несмотря на то, что количество дилеров, которые к нам приехали, несколько убавилось, мы всё равно считаем 2019-й год для себя успешным. Во-первых, нам удалось заинтересовать в розничных проектах новых дилеров, причем достаточно высокого уровня. Во-вторых, на выставку приехали клиенты, которые никогда до этого не приезжали, и презентовать им новинки именно здесь было очень важно. Ведь Baselworld - это сцена, где каждый бренд разыгрывает неповторимый бенефис. Он формирует к премьерам совершенно особенное отношение, и я очень ценю этот немаловажный нюанс.

Чем Seiko порадует на этот раз?

В этом году столько достойных новинок, что удержаться и не назвать их все сразу – невероятно сложно. Но я постараюсь себя ограничить хотя бы тремя (смеется.) Во-первых, компания перевыпустила легендарные часы Арни – те самые, что снимались на руке звезды в конце 1980-х в нескольких голливудских блокбастерах подряд. Одна из дайверских Prospex при этом выполнена фактически точь-в-точь как оригинал 1982 года выпуска. У новых «пресажей» появились изумительные циферблаты из японского фарфора – невероятной текстуры и глубины. А еще мануфактура отпраздновала 50-летий юбилей первых революционных кварцевых «астронов» выпуском лимитированной серии из четырех хронографов Astron GPS Solar Dual-Time 5X53, каждый из которых – это отточенный до совершенства сплав инноваций и традиционности!

Какую роль для концерна играет отечественный рынок?

Японцы были и остаются традиционно сильны внутренним сбытом, а также экспортом в страны юго-восточной Азии и США. Россия для Seiko является площадкой с огромным потенциалом. Но несмотря на стабильный рост филиала, наблюдаемый на протяжении последних восьми лет, штаб-квартира считает, что восточноевропейское направление достигнет предела своих возможностей еще очень нескоро.

А как в наших широтах обстоят дела с восприятием маркировки «made in Japan»?

Реакция – сугубо положительная. В России всегда ценилось Японское качество, не только в часах. Правда, в то время как большинство соотечественников продолжает считать японские часы «бюджетным вариантом», мы, и это положительный момент, наблюдаем повышенный интерес к моделям со средним чеком в 130-150 тысяч рублей, допустим таким как ASTRON. Всё лучше и лучше идут Grand Seiko, а это, как вы понимаете уже совсем другая категория часового искусства и, соответственно, покупателей.

Какие еще коллекции вызывают у аудитории отклик?

Как не удивительно, это, во-первых, Prospex (хотя увлечение дайвингом среди россиян массовым явно не назовешь) народная классика Seiko 5 и линейка Pressage. Российские покупатели в принципе тяготеют к механическим часам с классическим дизайном, и тут у нас имеется мощный карт-бланш: мануфактурные автоматические калибры в пределах 30-40 тысяч рублей. Это та оптимальная сумма, которую клиенты готовы потратить на наши часы сегодня.

В каких регионах вы успели закрепиться к началу 2019-го?

Кроме Москвы наши часы отлично реализуются в Санкт-Петербурге. Очень неплохо развит Дальний Восток и крупнейшие города Сибири: Красноярск, Иркутск, Новосибирск. Чем сильнее к нам симпатий самого дилера, тем больше покупателей проявляют к Seiko интерес.

То есть?

К счастью или к сожалению наши часы не всегда способны полноценно презентовать сами себя. О них необходимо рассказывать – при этом обязательно понимая, что именно. Поэтому у тех дилеров, кого часы впечатлили, с продажами все отлично. Со всеми прочими мы активно работаем и ежегодно организуем внушительное количество тренингов – именно для региональной розницы. Стараемся регулярно присутствовать в прессе, предпочтительно профильной. Не скажу, что это какой-то супер-уникальный подход, но посвящать потенциального пользователя в действительно значимые детали, а не одни только описания общего характера, для нас первостепенно.

А приятные бонусы для покупателей имеются?

Безусловно. Мы неоднократно проводили федеральные промо-акции с простейшей механикой вроде призыва «Купи часы Seiko и получи шанс выиграть поездку в Японию». Срабатывали они, кстати, отменно. В нашей компании давно и успешно практикуется так называемый trade-in. Любой желающий может сдать в магазин свои старые часы, чтобы взамен получить скидку на новые. Определенным бонусом, на мой взгляд, являются лимитки, предназначенные исключительно для российского рынка. Пока была выпущена одна такая серия: 50th Anniversary Kinetic Day-Date Limited Edition, в 2015-м обозначившая 50-летие пребывания Seiko на российском рынке. Все 555 экземпляров были раскуплены в течение года.

Оффлайн или онлайн: что срабатывает лучше?

Честно говоря, точной статистикой не располагаю, по ощущениям пока оффлайн. Но в рамках небольшого личного исследования я выявил другую любопытную взаимосвязь: в онлайне более дорогие Seiko приобретают охотней и чаще, чем в магазинах. Полагаю, причина кроется не в уровне доходов, а в возрасте: сетевая аудитория просто моложе и импульсивней оффлайн-потребителей.

Вспомните ли сейчас хотя бы одну необычную историю, связанную с Seiko?

Пожалуй, одну точно. (смеется.) Какое-то время назад мы искали человека на полный рабочий день, и, пока вакансия была открыта, изучали приходящие на почту резюме. Одно невероятно прочувствованное письмо (финальная часть в особенности) впечатлила в офисе всех поголовно. Девушка, которая его написала, сходу признавалась в том, что работа в компании Seiko – давняя и заветная мечта. В военные годы часы нашего производства носил ее дед, служивший летчиком и, увы, погибший. Несмотря ни на что модель вернулась в семью, став для нескольких ее поколений бесценной памятной реликвией… Однако, заканчивала послание автор примерно так: «…но если вы меня наймете, я буду вынуждена ездить в офис из Химок, а это – выше моих сил!!!»

Другие модели Seiko
Seiko SSK013J1
108 300 Р
Seiko SNKE06K1
29 560 Р
Seiko SBTR026
36 200 Р
Seiko SBTR009
36 200 Р
Seiko SBDL095
100 600 Р
Seiko SRPK35K1
50 400 Р
Seiko SUR555P1
38 400 Р
Seiko SNKC38J1
27 620 Р
Seiko SNK369K1
15 640 Р
- 15 %
Seiko SNKK22J1
20 340 Р
- 15 %
0 комментариев
Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне