Часы с турбийоном от бренда
AGELOCER
Подробнее


Бриллиант: лучший друг, желанный подарок и верная инвестиция

Вы когда-нибудь задумывались, почему именно бриллианты – «лучшие друзья девушек», почему именно этот камень считается самым ценным? В чем разница между алмазом и бриллиантом? Почему одни камни значительно дороже других? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Большая разница

Начнем с азов. Бриллиант – это ограненный алмаз. То есть, из недр земли добывают именно алмазы и только после огранки прекрасный минерал становится сверкающим бриллиантом, а цена на него вырастает в несколько раз. Главное качество алмаза – твердость. Поцарапать его можно только другим алмазом, поэтому человечеству понадобилось довольно много времени на то, чтобы придумать эффективные технологии обработки камня.

Вы, возможно, будете удивлены, но по химическому составу ближе всего к алмазу – уголь и графит. Сам по себе алмаз – это минерал, одна из форм углерода, которая становится твердой и прозрачной под большим давлением – он зарождается на глубине более 200 км! Затем вулканическая магма выносит алмазы на поверхность земли – в древние времена они добывались очень легко, потому как лежали буквально под ногами. Интересно, что сам по себе алмаз – не редкость. Минерал добывают по всему миру и на всех континентах кроме Антарктиды – и его часто используют в промышленности, а не для создания ювелирных украшений. Получить огранку и стать бриллиантом может не каждый алмаз – такие минералы встречаются крайне редко. Это как талант! Или дано, или нет.

Такой многогранный!

Самые твердые, крупные, чистые и прозрачные камни без дефектов могут быть огранены. Впервые эту технологию применили в Индии в 15 веке (там же, кстати, и начали делать первые украшения с бриллиантами) – мелкие алмазы дробили в порошок, наносили пыльцу на шлифовальный диск и работали уже с более крупным камнем, чтобы придать ему определенную форму и блеск.

Стандарты современной огранки задал в 1919 году ювелир Марсель Толковский. Он провел ряд физико-математических и оптических расчетов с учетом природных особенностей алмаза и в итоге вывел формулу самой известной – круглой огранки бриллианта – с 57 гранями. Но, разумеется, существует еще множество других видов – фантазийная, квадратная, ступенчатая, смешанная и т. д.

Интересно, что прообразом современной круглой огранки была так называемая «роза» – ее придумал придворный ювелир герцога Бургундии в 1465 году. Главная задача мастера была такой же, как и сегодня, – обработать алмаз так, чтобы свет в нем полностью отражался, создавая невероятные переливы и сияние.

В настоящее время огранка бриллиантов стандартизирована – существует международная система GIA (Геммологического института Америки), разработавшая специальную 5-балльную шкалу. Огранка оценивается от «превосходной» до «плохой» – и это, разумеется, один из важнейших факторов, который влияет на стоимость камня.

Почему так дорого?

Помимо огранки на цену бриллианта влияют еще три важнейших показателя – чистота (отсутствие каких-либо инородных вкраплений), каратность (то есть вес, 1 карат равен 0,2 грамма) и цвет.

И тут начинается самое интересное! Например, камни без вкраплений, так называемые «бриллианты чистой воды» – это большая редкость, их стоимость может быть запредельной. Удивительно, но на цену бриллианта влияет даже расположение той или иной точки, облачка или полости. Бывает такое, что всего одна маленькая точечка отражается во всех гранях, будто камень имеет множество дефектов. В таком случае цена значительно падает. Или, к примеру, если дефект находится по краям, то такой бриллиант будет дороже, чем тот, что с дефектом посередине. Короче, все сложно!

С каратностью более ли менее понятно – чем больше, тем лучше и дороже. Тут назовем лишь двух рекордсменов. На втором месте знаменитый бриллиант «Куллинан-I» весом 530,2 карат. Он был создан из алмаза Куллинан или «Звезды Африки», как еще называют этот минерал. Сверкающий красавец стал частью скипетра английского короля Эдуарда VII и его можно увидеть в лондонском Тауэре. До 1990 года «Куллинан-I» оставался царем всех бриллиантов, пока его не превзошел желтый «Золотой юбилей» весом 545,67 карата. Судьба у него тоже королевская – хранится при дворе в Таиланде.

И, наконец, четвертый фактор цены – цвет. Самый распространенный и всем известный – прозрачный. Далее в порядке возрастания стоимости – желтый бриллиант, розовый, зеленый и голубой. Но самые уникальные – это красные бриллианты, которые встречаются крайне редко, поэтому цена за маленький камень может достигать миллиона долларов.

Рыночные цены на бриллианты очень условные – они создаются искусственно, среднюю стоимость можно посмотреть в прейскуранте Раппопорта. Но не стоит забывать, что люди зачастую готовы переплачивать, например, за известный бренд, так что дело не только в размере и качестве камня.

«Бриллианты – это навсегда» или эффективный маркетинг

Как мы уже выяснили, главная ценность бриллианта – в его сиянии, непревзойденной прочности и долговечности. Его невозможно разбить или поцарапать, камень будет радовать своей красотой всегда. До середины 20 века украшения с бриллиантами были исключительно элитарны, ими владели лишь сильные мира сего – королевские особы, богатые дворяне, политики… Как случилось, что бриллиант стал обязательным украшением любого помолвочного кольца в США и Европе? И сегодня драгоценностью никого не удивишь – бриллиант остается дорогим удовольствием, но все-таки не обязательно быть британской принцессой, чтобы позволить его себе.

Настоящую революцию совершила когда-то Be Deers – южно-африканская компания, которая занимается добычей и обработкой алмазов. Корпорация была основана в конце 19 века и всего за 50 лет стала единственным монополистом, захватив 95% всего мирового рынка. После Второй мировой войны Be Deers, диктовавшая цены на камни, начала масштабную рекламную кампанию под слоганом Diamonds are forever (Бриллианты навсегда) – он же дал название одноименному фильму о Джеймсе Бонде. Маркетологам удалось внушить людям, что более ценного и долговечного подарка просто не существует. Это и инвестиция, и семейная реликвия, и признак статуса. А почувствовать себя королем хочет каждый!

Все это привело к тому, что бриллиант “пошел в массы” – уже ни один американский джентльмен не мог себе представить, что можно сделать предложение руки и сердца, не преподнеся любимой кольцо с бриллиантом. Девушки, разумеется, сразу поняли, что к чему и кто их “лучшие друзья” – из недоступной роскоши бриллиант превратился в самый желанный подарок.

Ситуация не меняется и по сей день – бриллиант был и остается объектом желания, лучшей инвестицией и самым красноречивым признанием в любви. В ювелирных собраниях AllTime вы можете найти украшения и часы с бриллиантами на любой вкус и бюджет. И нет ничего приятнее, чем выбирать бриллианты – ведь это навсегда!

0 комментариев
Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне