О бренде Nady

Свое имя компания Nady Systems получила от имени Джона Нэди - своего основателя и изобретателя особого способа обработки сигнала для подавления помех в беспроводных микрофонак и получения чистого, естественного звука. Сегодня компания Nady Systems выпускает 80 различных наименований своей продукции, как для музыкального, так и для других рынков. Особый интерес для нас представляют уже легендарные радиосистемы, студийные конденсаторные микрофоны, микшерные пульты и устройства обработки.

 В 1996 году Национальная Академия телевизионных искусств и наук отметила Nady Systems премией Эмми за Выдающиеся технические достижения в разработке технологии беспроводных микрофонов. Идея беспроводного подключения электрогитары к усилителю возникла у Джона Нэди (John Nady) еще в 1968 году, когда использование радиосвязи для коммутации микрофона или гитары было для большинства музыкантов технологией скорее из области научной фантастики, нежели из реальной жизни.

Несмотря на отсутствие единомышленников, Нэди с поистине непостижимым энтузиазмом принялся за разработку своей первой беспроводной передающей аудиосистемы. Надо заметить, что затея Нэди держалась не на пустом месте: по профессии он был дипломированным инженером-электронщиком и при этом являлся неплохим рок-н-ролльным гитаристом. "Я был чертовски уверен в себе в те времена, - рассказывает Нэди, - и нисколько не сомневался, что мне таки удастся создать достойную радиосистему и вскоре открыть свою компанию". Тогда его стремления были слишком уж оптимистичными, но Нэди и вправду никогда не терял веры. Поэтому вполне справедливо будет заметить, что именно благодаря его неимоверным усилиям, бессонным ночам и огромному количеству проведенных исследований и тестов беспроводные радиосистемы получили столь широкое распространение в музыкальной (и не только) вселенной.

Также заслугой Джона Нэди является и то, что при достаточно невысокой цене большинство передающих звуковых радиосистем сегодня немногим отличаются по характеристикам от своего предшественника - кабеля. Начав с нуля, Нэди самолично прошел все ступени создания рабочей беспроводной системы, провел несчетное количество "полевых" испытаний, что в конечном счете вылилось в целый ряд высококачественной продукции и процветание компании Nady Systems.

Основная задача разработчика радиосистемы заключалась в достижении высокой стабильности несущей частоты, максимального динамического диапазона и снижения уровня помех. Чаще всего увеличение частоты и динамического диапазона приводит к высокому уровню шума; фильтрация помех, в свою очередь, влечет за собой, как правило, снижение этих параметров. Первые беспроводные системы, выпущенные в 60-х годах компанией Vega, имели отношение сигнал/шум всего порядка 65-70 дБ, к тому же им требовался дополнительный "жесткий" лимитер, который обеспечивал более или менее пристойное качество звука. Эти системы были предназначены в основном для публичных выступлений, таких, как ток-шоу, и поэтому, когда дело доходило до реальных концертов, они либо не работали совсем, либо выдавали в эфир невероятный шум - виной тому был ограниченный динамический диапазон. "Ранние радиосистемы были абсолютно несовместимы с рок-н-роллом, - вспоминает Нэди. - Они просто-напросто отказывались работать".

Создание радиопередатчика было само по себе задачей не из легких, но Нэди выбрал еще более тернистый путь, взявшись за работу над подходящей системой для электрогитары. "Втиснуть электрогитару в радиоканал гораздо сложнее, чем голос, так как гитара обладает куда более сильной динамикой, - говорит Джон, - Зато впоследствии, создав действующий передатчик для гитары, нам не составило особого труда разработать тихую и устойчивую радиосистему для вокала".

В 70-х годах группа экспертов по борьбе с помехами, поддерживаемая космической программой, в погоне за низким уровнем шума выпустила радиопередатчик, помещенный в жидкий гелий с температурой -2500 по Цельсию. Однако это никак нельзя было назвать подходящим решением для Нэди, который банально не мог себе позволить тратить на каждое выступление по канистре жидкого гелия, поэтому ему пришлось искать более совершенные пути устранения шумов.

Находясь под давлением возникшей проблемы, он создал и запатентовал уникальную систему, которая "сжимала" сигнал в передатчике и затем возвращала его в исходное состояние на приемнике. Система имела отношение сигнал/шум порядка 110 дБ (что уже было достижением в области малогабаритных радиопередающих аудиоприборов) и при этом практически не влияла на качество воспроизведения инструмента. Система была настолько совершенна и уникальна, что в течение нескольких лет на нее поступали заказы даже от некоторых конкурентов Нэди. Кстати, эта технология и по сей день имеет широкое применение в области профессиональных радиосистем.

Первые беспроводные системы Джона Нэди работали столь хорошо во многом благодаря тому, что они проходили рабочие испытания не только в исследовательских лабораториях, но и на "живых" выступлениях. Будучи постоянным участником одной из калифорнийских рок-групп, Нэди регулярно превращал выступления "бэнда" в скрупулезную "проверку на вшивость" своих передатчиков. В 1971 году его группа "Capitan Nasty" удостоила себя звания "первой в мире полностью беспроводной группы". "Мы все спустились в зал, но при этом продолжали играть. Публика была в восторге, - вспоминает былые времена Нэди. - Они никогда не видели ничего подобного и не могли понять, как нам это удавалось."

Создание стабильно работающей передающей системы было лишь частью общего дела Нэди, в целях которого было запустить систему в широкое производство. К 1978 году Нэди был уже достаточно уверен в своих разработках для того, чтобы покинуть рабочее место инженера и инвестировать 20 000 долларов в производство. Nady Pro 400 официально поступила в продажу в конце 1978 года, имела целый ряд достоинств и стоила 900 долларов, что для новинки такого уровня было достаточно скромно. Уже к 1981 году беспроводные гитарные системы использовались многими из дающих концерты групп. Даже несмотря на то, что некоторые гитаристы не могли себя представить без вечно тянущейся за ними "пуповины" кабеля, они все же согласились с тем преимуществом, что давала им беспроводная система подключения. Теперь в их распоряжении была вся сцена; кроме того, исчезла опасность удара током, что случалось довольно часто во время выступлений.

"У рок-музыкантов беспроводные системы прочно ассоциировались с такими людьми, как Том Джонс и Энгельберт Хампердинк, - рассказывает Нэди, - а для таких монстров, как Rolling Stones или Led Zeppelin амбициозные манипуляции микрофонной стойкой или неистовое вращение микрофоном с помощью кабеля превратилось в некое подобие ритуала. Поэтому, когда мы только выпустили наши первые системы, они довольно скептически к этому относились: ну это как-то... не клево".

Jefferson Starship, Нил Янг, Стиви Уандер, Брюс Спрингстин, Тото использовали в своих выступлениях Nady Systems

Как и все люди, фанатично преданные своему делу, Нэди с большим энтузиазмом продолжал продвигать свое творение в люди. Очень часто на ходу приходилось обучать звукоинженеров обращению с "диковинными" устройствами. Первые системы имели настраиваемые приемники, и Нэди запомнилась одна душераздирающая история, когда перед концертом оказалось, что приемник и передатчик работают на разных частотах: "Группа Stynx выступала в Оклендском Колизее и собиралась впервые опробовать наши приборы. Я находился в зале, когда вдруг обнаружил, что один из микрофонных приемников не работает. Все дело, конечно же, было в неправильно установленной частоте, однако я подумал, что все равно вина ляжет на наш аппарат. Я попытался добраться до систем через кулисы, но охрана ни в какую не хотела меня пускать. В результате буквально в панике, за несколько минут до начала я чудом успел пробраться к приемникам, спустившись на сцену с балкона". Концерт Styx прошел без эксцессов, также как и выступления других почитаемых всеми именитых исполнителей, таких как Jefferson Starship, Нил Янг, Стиви Уандер, Брюс Спрингстин, Тото и многих других. Все они использовали Nady Systems.

Переломный момент в битве радиомикрофонов и рок-музыкантов произошел в 1981 году, когда Rolling Stones в своем турне "зарядили" целых четырнадцать каналов радиосистемами от Nady. "Мик Джаггер поистине прославил радиомикрофоны, - утверждает Нэди. - После их тура в 81-ом ни у кого не осталось сомнения в том, что будущее за беспроводными системами."

В поисках снижения затрат на производство в 1982 году Nady Systems строит завод в Гонгконге. В том же году компания занялась расширением своего рынка и взялась за производство радиосистем для ресторанов, беспроводных систем внутренней связи, а также переговорных устройств для мотоциклистов. "Внедрение в другие сферы рынка позволило нам поднять объемы производства и существенно снизить уровень цен на нашу продукцию, - поясняет Джон. - Низкие цены, в свою очередь, увеличили объемы продаж."

Процветание радиосистем побудило специалистов Nady Systems пересмотреть одну из своих ранних идей, а именно беспроводные ушные мониторы. "Десять лет назад, когда мы впервые представили радиомониторы, они не имели особого спроса. Рынок просто не был готов к их появлению, - говорит Нэди. - Теперь эти системы используются повсеместно."

Микрофоны NADY представленные на выставке NAMM в 2006 годуДжон Нэди уверен в расширении применения беспроводных передающих систем, однако он не слишком оптимистично отзывается о перспективах сегодняшней технологии. "К сожалению, с помощью радиосистем никогда не удастся достичь качества передачи звука намного выше, чем у обычного кабеля. Какими бы совершенными ни были передатчик и приемник, инструмент всегда будет звучать так же, как звучал бы и с простым проводом. Так что в этой области развития не предвидится, - заключает он. - Благодаря буму мобильной связи резко снизились цены на необходимые в цифровой технологии чипы. Но несмотря на тот переворот в музыке, который произошел с внедрением цифровых технологий, не стоит ожидать подобного чуда от цифровых радиосистем - вряд ли многое изменится с уходом от аналоговых канонов. Конечно, все идет к дальнейшему уменьшению габаритов беспроводных устройств, но это не повлечет за собой столь взрывного эффекта."

Если беспроводные системы - продукт, достигший пика своих возможностей, интересно, какие планы у Nady Systems и каким видится будущее компании? "Уверен, что идея перехода к полностью беспроводной сцене имеет весьма большой потенциал, - говорит Нэди, и в его глазах вспыхивает яркий огонек того энтузиазма, с которым он создавал Nady Systems. - На самом деле небольшой отрезок оптико-волоконного кабеля может заменить всю ту уйму проводов, которыми во время концертов обычно завалена сцена. И притом абсолютно не влияя на качество звука". Нэди всерьез рассматривает возможность проникновения оптико-волоконных технологий в музыкальную среду и хотя такого класса системы находятся пока только на стадии испытания, он утверждает, что за ними будущее. "Сегодня многие говорят о непрактичности и высокой стоимости подобных решений, - размышляет Нэди. - Но так же отзывалось подавляющее большинство о радиомикрофонных системах 20 лет назад."

Хронология развития компании Nady Systems

Беспроводные гитарные системы Nady

1968
Джон Нэди приступает к разработке первых в мире беспроводных гитарных систем.

Первоначальное название компании Nady было Nasty Cordless

1976
Компания зарегистрируется как Nasty Cordless, Inc. Первые беспроводные системы создаются и поступают на рынок под наименованием Nasty Cordless.

Nady systems 1977
Впервые беспроводные системы приобретают такие звезды, как: Aerosmith, Styx, Нил Янг и многие другие.
Логотип Nady Systems

1978
Компания переименовывается в Nady Systems, Inc.

Nady представляет первые беспроводные ручные микрофоны со встроенной антенной. 1979
Nady представляет первые беспроводные ручные микрофоны со встроенной антенной.
Мик Джаггер использует продукцию Nady во время гастролей 1981
Мик Джаггер использует продукцию Nady во время гастролей. The Rolling Stones впервые применяют полностью беспроводную сценическую установку, состоящую из 12 синхронизированных каналов и охватывающую все микрофоны и инструменты.
Nady размещает производство беспроводных систем в Гонг-Конге и Китае 1982
Nady размещает производство беспроводных систем в Гонг-Конге и Китае, что значительно снижает конечную стоимость продукции.
Nady представляет гарнитуру для телефона и электронные аксессуары для мотоциклов

1983 Nady представляет гарнитуру для телефона и электронные аксессуары для мотоциклов: интерком, bike–to–bike коммуникаторы и сигнализации.

Nady представляет головную гарнитуру HM-1

1984
Nady представляет головную гарнитуру HM-1, первый в мире ультралегкий беспроводной головной микрофон для сценических выступлений.

беспроводные системы Nady 1986
На 75% гастрольных выступлений из рейтинга Top 100 Touring Acts, составленного журналом Billboard, использовались беспроводные системы Nady.
 Nady представляет беспроводную гитару Lightning and Thunder 1986
Nady представляет беспроводную гитару Lightning and Thunder и первые в мире басы со встроенным трансмиттером.
Радиосистемы Nady

1987
Nady представляет революционную систему 101/201 – первую профессиональную беспроводную систему по цене ниже $200, что сразу привело к возросшим в два раза продажам по всему миру.

Nady UHF-950

1991
Nady представляет UHF-950, первую в мире UHF PLL быстро перестраиваемый по частоте беспроводной модулятор.

Национальная Академия телевизионных искусств и наук отметила Nady Systems премией Эмми 1996
Национальная Академия телевизионных искусств и наук отметила Nady Systems премией Эмми за Выдающиеся технические достижения в разработке технологии беспроводных микрофонов.
Профессиональное аудио оборудование Nady 1999
Nady запускает в производство широкую линию профессионального аудио оборудования для живых выступлений и работы в студии по самой доступной цене.
Cтудийный конденсаторный микрофон Nady 2001
Nady – первая компания представившая студийный конденсаторный микрофон и рэковые аксессуры по цене ниже $100.

2004
Nady представляет первые студийные ленточные микрофоны по доступной цене.

 

 

 


Ассортимент товаров Nady в нашем магазине
0
просмотренных товара