О бренде Focusrite

Британская компания Focusrite производит качественное аппаратно-программное музыкальное оборудование, чем заслужила доверие многих профессиональных студий и известных музыкантов. Благодаря широкому выбор интерфейсов для разных целевых предназначений в различных ценовых категориях, этот бренд снискал себе популярность как среди професcионалов, так и среди любителей.

"Бренд Focusrite появился на рынке еще в 1985 году, и основополагающим принципом компании стало создание продукции, которая звучала бы более музыкально, и соответствовала бы высшему уровню. Мы и сегодня реализуем этот базовый принцип в своих передовых разработках, получающих награды и всеобщее признание.

Мы измеряем свой успех успехом вашим – успехом наших клиентов, и наша продукция выгодно выделяется среди другой на профессиональных и проджект-студиях по всему миру.

Наша компания расположена в предместьях Лондона, но мы сотрудничаем с лучшими и самыми талантливыми инженерами всего мира для того, чтобы предоставить Вам оборудование, которое облегчит Вашу работу и улучшит ее результат. Наша продукция выпускается в соответствии с жесткими требованиями на сертифицированном по стандарту ISO 9002 производстве с высоким уровнем автоматизации. Она тщательно тестируется инженерами, которые сами являются музыкантами и отлично осознают ту роль, которую играет наша продукция в Вашей работе.

Наши принципы:

  • Мы понимаем, что самое главное для Вас – это то, как звучит Ваш проект.
  • Мы отдаем все наше внимание и прилагаем все усилия для разработки и производства оборудования, которое поможет Вам достичь этой цели.
  • При разработке нашей продукции мы стремимся к тому, чтобы она была проста в использовании, имела логичную конструкцию, обладала лучшими в своем классе
  • Характеристиками и работала надежно и стабильно в течение многих лет.
  • Мы стремимся к постоянному самосовершенствованию по всем перечисленным пунктам, ведь наша основная цель – соответствовать Вашим ожиданиям.

Внимание к качеству продукции лежит в основе всей нашей повседневной деятельности."

Роб Дженкинс,
Директор по товарной стратегии

Нужно сказать, что продукция Focusrite развивается большей частью волнообразно, что можно проследить в ее продукции, начиная с середины 80-х прошлого века (именно тогда появилась эта английская компания). Далеко не все устройства выстреливают и одинаково воспринимаются «на ура», но при этом производители очень много работают над качеством каждой отдельной модели. И при этом любят выпускать серии.

Помимо этого у них свое, можно сказать, больше студийно-аппаратное видение. Это не совсем вяжется с нынешним компьютеризированным подходом, ведь мы большей частью смотрим на аудио-интерфейс, как на дополнение возможностей РС. Focusrite — скорее, как на отдельное, по возможности максимально независимое устройство, где «все включено». Например, они пишут свой софт и реализуют его поддержку за счет аппаратных мощностей самих устройств, а не ПК. Достаточно вспомнить, чем собственно отличались версии Saffire и Saffire LE — в последней не было DSP, на базе которого функционировало несколько плагинов от Focusrite (они были просто переведены в стандарт VST). Причем для конечного пользователя это было не совсем важно, потому как мощности современных ПК и даже ПК того времени прекрасно справлялись с подобными, в принципе, скромными нагрузками, а цена отличалась довольно существенно. В результате, LE стал одним из самых часто рекомендуемых интерфейсов для домашних студий.

Стоит сказать, что у Focusrite в области аппаратной оснастки хорошо продумано буквально все — это и высококлассные чипы преобразователей от ведущих производителей в этой области, и профессиональные микрофонные предусилители. Цена фактически всегда является оправданной.

Обзор серий

Серия ISA (Input Signal Amplifier) - постоянный усилитель входного сигнала, появилась из оригинальной консоли Focusrite Forte в конце 80-х годов. Эта консоль, по мнению многих, была и все еще остается акустически лучшей из когда-либо произведенных. Основные модули из этой консоли получили развитие в моделях серии ISA, которые уже сами по себе стали классикой звукозаписывающего оборудования.

ISA One

Классический аналоговый одноканальный микрофонный предусилитель ISA One

Классический аналоговый одноканальный микрофонный предусилитель с независимыми DI входами в портативном прочном корпусе.

ISA One Digital

Классический аналоговый одноканальный микрофонный предусилитель ISA One Digital

Классический одноканальный микрофонный предусилитель с независимыми DI входами и высококлассным A-D преобразователем в портативном прочном корпусе.

ISA828

Восьмиканальный микрофонный предусилитель ISA828

Восьмиканальный микрофонный предусилитель имеет восемь оригинальных ISA трансформатора-преампа в одной надежной консоли размера 2U, получается, что это самая низкая цена за один предусилитель-канал на сегодняшний день.

ISA430 MkII

Универсальный аналоговый процессор ISA430 MkII

Самый универсальный аналоговый процессор

ISA430 MkII объединяет набор элементов классического наследия Focusrite: микрофонный предусилитель с переменным входным сопротивлением, универсальный эквалайзер, компрессор, гейт, деэссер и лимитер. Соединив эти элементы вместе, мы получили универсальный аналоговый процессор, с уникально гибкой коммутацией и маршрутизацией в дополнение к четырем мощных процессорам, которые могут быть использованы самостоятельно.

ISA428 MkII

интерфейс ISA428 MkII

ISA428 MkII те же классические схемы и знаменитое качество звука, что и оригинальные консоли Focusrite. Четыре классических микрофонных предусилителя с D.I входами, выбираемое входное сопротивление, прямые входы и восемь каналов высококачественного A-D аналогово-цифрового преобразователя, все это делает интерфейс ISA428 MkII идеальным для профессиональной звукозаписи.

RedNet – новая профессиональная аудио сетевая система, которая реализует все функции необходимые для студийной звукозаписи. Используя DanteTM технологию, RedNet обеспечивает до 128 входов и 128 выходов, с менее чем 3 мс задержки с частотой дискретизации до 192 кГц. Подключается к стандартной сети Интернет.

Focusrite Scarlett 18i6.

USB-интерфейс Focusrite Scarlett 18i6

Благодаря компании Focusrite и ее новому аудиоинтерфейсу Focusrite Scarlett 18i6 мечта о качественной мульти дорожечной записи в домашней студии стала реальностью. Focusrite Scarlett 18i6, была разработана для шины USB2.0 и располагает восемнадцатью входами и шестью выходами а также двумя знаменитыми предусилителями, высоко оцененными мировыми диджеями и получившими .шесть наград. Качественная мульти дорожечная запись обеспечивается шестью высококачественными аналоговыми входами, благодаря им вы может параллельно записывать гитару, бас, вокал и клавишные инструменты.

Focusrite Scarlett 8i6.

USB-интерфейс Focusrite Scarlett 8i6

Аудионтерфейс Scarlett 8i6 создан для домашних студий, что приятно отразилось на его цене. Высокая аудио производительность, два микрофонных предусилителя гарантируют качественное микширование даже в домашних условиях. Scarlett 8i6 создан специально для шины USB 2.0, что позволило оборудовать его 8 входами и 6 выходами, а также рядом вспомогательных опций ввода/вывода. В общем, если вы предпочитаете творить дома, а цена и качества имеют значение, то Scarlett 8i6 именно то, что вам нужно для создания качественных треков.

Focusrite RedNet1.

 Интерфейс Focusrite RedNet1

RedNet 1 подключается к сети через кабель Ethernet и управляется удаленно по сети, благодаря этому нововведению вы можете расположить его в любом удобном для вас месте. RedNet 1 обладает точностью Focusrite двадцати четырехбитного AD и DA преобразования для высококачественного звука, с динамическим диапазоном 120 дБ на частотах дискретизации до 192 кГц. На задней части панели расположены универсальные разъемы DB25 для аналогового patchbay. На передней части панели вы можете увидеть графические показания частоты дискретизации, операционный уровень и показатели уровня сигнала. RedNet 1 можно включить в систему множества устройств оснащенных 128 каналами входов/выходов до 96кГц сэмплов и 64 канала на 192 кГц.

Focusrite RedNet2.

Интерфейс Focusrite RedNet2

RedNet 2, аналогично RedNet 1, может управляться удаленно и располагаться в любом удобном для вас месте, благодаря разработанной технологии подключения к сети через кабель Ethernet. Устройство обладает точностью Focusrite 24-битный AD и DA преобразование для качественного звука, с динамическим диапазоном 120 дБ на частотах дискретизации до 192 кГц. На задней части оборудования расположены стандартные разъемы DB25, рассчитанные на аналоговый patchbay. На передней части графически отображаются частота дискретизации, операционный уровень и показатели уровня сигнала. Реализована возможность подключения к системе, содержащей 128 каналов входов/выходов до 96кГц сэмплов и 64 канала на 192 кГц.

Focusrite RedNet3.

Интерфейс Focusrite RedNet3.

RedNet 3 это устройство реализующее взаимодействие между цифровыми аудио-системами и компонентами. Рассчитано максимально на систему с тридцатью двумя входами/выходами и дистанционно управляется благодаря программному обеспечению. Шестнадцать оптических портов ADAT предоставляют возможность одновременного запуска 32 цифровых каналов – даже при 96 кГц (S-MUX2). RedNet 3 поддерживает AES, S / PDIF и ADAT цифровые аудио-форматы, система Rednet также синхронизируется с часами входящего сигнала или источником word clock.

Focusrite RedNet4.

Интерфейс Focusrite RedNet4.

RedNet 4 уникальный аудиоинтерфейс объединивший восемь знаменитых микрофонных предусилителей Focusrite и линейные входы системы RedNet в сеть через один кабель Ethernet. Оборудование соединило в себе два DI и предоставляет широкий диапазон аналоговых входов для вашей системы. RedNet 4 оснащено AD конверсией мирового класса, управление реализовано через программное обеспечение. Mic / Line / DI выбор, усиление, фантомное питание, HPF вот что вы можете увидеть на его передней части панели.

Focusrite RedNet PCIe.

Звуковая карта RedNet PCIe

Если при создании треков вам часто необходима нижняя задержка, вам стоит обратить внимание на карту RedNet PCIe, созданную в рамках новой серии компании Focusrite. Звуковая карта гарантирует максимально возможную производительность именно в случае нижней задержки. RedNet PCIe совместима с ОС Windows или Mac и компьютерами оборудованными стандартным разъемом для карт PCIe , что гарантирует полное Rednet 256 каналов с задержкой до трех миллисекунд *. Звуковая карта работает на частоте от 44,1 до 192 кГц. Стандартный разъем RJ45 Gigabit Ethernet соединяет аудио компьютер с сетью через GigE переключатель.

Saffire серия

Популярная серия внешних звуковых интерфейсов Saffire появилась в период 2005-2006 гг. Она состояла из нескольких моделей, затрагивающих различные ценовые и профессиональные диапазоны. Старшей в линейке была Saffire Pro 26i/o (FireWire), которая представляла собой, по существу, рэковый модуль с 26-ю входами и 26-ю выходами. Уменьшенный вариант такого решения назывался Saffire Pro 10i/o, а в бюджетном диапазоне, в общем-то, соревновались только две модели — Saffire и Saffire LE (без использования слова «Pro» в названии). Именно они вызывали стойкий интерес со стороны пользователей домашних и проектных студий.

Saffire предлагает целый спектр решений для интерфейсов рабочих станций Focusrite, которые передают звук DAW через Firewire, USB или ADAT. Используйте сравнительную таблицу, чтобы найти подходящий Saffire для вас.

 
Liquid Saffire 56
Saffire PRO 40
Saffire PRO 24 DSP
Saffire PRO 24
Saffire PRO 14
Saffire 6 USB
Scarlett 18i6
Scarlett 8i6
Scarlett 2i2
Комутация
FW400
FW400
FW400
FW400
FW400
USB
USB 2.0
USB 2.0
USB 2.0
Аналоговые входы
8
8
4
4
4
2
8
4
2
Цифровые входы
18
10
10
10
2
0
10
2
0
Аналоговые выходы
10
10
6
6
4
4
4
4
2
Цифровые выходы
18
10
2
2
2
0
2
2
0
Loopback входы
2
2
2
2
2
0
0
2
0
Оптический ADAT IN
есть
есть
есть
есть
----
----
есть
----
----
Оптический ADAT Out
есть
есть
----
----
----
----
----
----
----
STEREO S/PDIF
есть
есть
есть
есть
есть
----
есть
есть
----
Наушниковый выход
2
2
2
1
1
1
1
1
1
Аналоговый IN PADS
8
2
2
2
2
2
0
2
0
Микрофонные преампы
8
8
2
2
2
2
2
2
2
"Плавающие" преампы
2
0
0
0
0
0
0
0
0
Worldclock I/O
есть
----
----
----
----
----
----
----
----
VRM
----
----
есть
----
----
----
----
----
----
DSP IN
----
----
есть
----
----
----
----
----
----
Частота дискретизации
192кГц
96кГц
96кГц
96кГц
96кГц
48кГц
96кГц
96кГц
96кГц
Автономная работа
да
да
да
да
да
----
----
----
----
ПО MIXING / ROUTING
есть
есть
есть
есть
есть
----
есть
есть
----
XCITE+ PACK
----
есть
есть
есть
есть
есть
есть
есть
----
С питанием от шины
----
----
да
да
да
да
----
----
да
Установка в стойку
да
да
----
----
----
----
----
----
----

Saffire 6 USB

Само устройство является младшим в нынешней линейке Saffire, причем поступило в продажу в начале 2010 года. Также это единственная USB-модель в рамках серии. Цена сравнительно невысокая. Само устройство довольно простое по структуре, а именно, два аналоговых входа (комби-джеки с предусилителями и фантомным питанием)/четыре аналоговых выхода, сами выходы разделены на балансные (два TRS-джека) и небалансные (четыре RCA-«тюльпана»), конвертация с характеристиками 24 бита/48 КГц, есть MIDI I/O. Реализован выход на наушники с отдельным регулятором уровня. Цифровых i/o нет. В общем, все довольно стандартно. Саму цену нельзя назвать ни низкой, ни высокой. С одной стороны — безупречное качество Focusrite, с другой — низкие характеристики преобразования и довольно стандартный набор возможностей. Saffire 6 USB — это обычная «рабочая лошадка» для выездных сессий, подключения к ноутбукам и работы ди-джеев.

Saffire Pro 14

Многоканальный FireWire аудио интерфейс Saffire PRO 14

Это новинка августа-2010 неплохой вариант с 8-ю входами и 6-ю выходами, среди которых есть два микрофонных входа с предусилителями и фантомным питанием, два инструментальных и четыре линейных, часть из них скомбинированы на универсальных комби-джеках. Четыре выхода из шести являются балансными (симметричными). Помимо этого есть стерео S/PDIF I/O, выход на наушники с отдельным регулятором уровня, MIDI I/O.

Saffire Pro 24

Многоканальный аудио интерфейс Saffire PRO 24

Не стоит путать две модели, которые имеют схожие названия, а именно Saffire Pro 24 и Saffire Pro 24 DSP, они отличаются как по внутренней начинке, так и по некоторым специфическим параметрам. Сначала рассмотрим более дешевую модель, которая называется просто Saffire Pro 24. В данном случае речь идет уже о FireWire-интерфейсе с расширенной коммутационной частью и большим количеством аналоговых и цифровых входов/выходов. Входы выполнены на базе двух комбинированных разъемов, которые соответствуют четырем обычным линейным входам или двум инструментальным, или двум микрофонным. Для микрофонов предусмотрены высококачественные предусилители с фантомным питанием. Цифровых входов больше, причем они двух видов: стерео S/PDIF (на RCA-тюльпанах) и восемь каналов ADAT, подключаемых к оптическому разъему. Соответственно, есть шесть аналоговых выходов, и один цифровой стерео S/PDIF. Характеристики преобразователей — 24 бита/96 КГц. На лицевой панели устройства есть индикаторы уровней на линейных входах. Также в Saffire Pro 24 имеется MIDI I/O и один выход на наушники с отдельным регулятором уровня.

В общей сумме в рамках аудио-части получается 16 входов и 8 выходов, отсюда и цифра «24» в названии. Стоит отметить, что для использования в рамках домашних/проектных студий выгода от использования Saffire Pro 24 не так однозначна — навряд ли кто будет использовать коммутацию через цифровые интерфейсы ADAT. Но при этом, цены на данное устройство несколько ниже ожидаемых для Pro 14. Хотя, если сравнивать две эти модели при условии того, что ADAT’ом в Pro 24 мы не пользуемся, разница на самом деле не так велика.

Saffire Pro 24 DSP

Многоканальный аудио интерфейс Saffire PRO 24 DSP

Внешне разновидность DSP от младшего собрата можно отличить по наличию на лицевой панели двух разъемов для подключения наушников с отдельными регуляторами уровней. В остальном все технические параметры идентичны описанному выше, то есть те же 16 входов/8 выходов за исключением наличия встроенного цифрового сигнального процессора (DSP) и реализуемого на его базе удивительного алгоритма прослушивания в наушниках VRM (Virtual Room Modeling — моделирование виртуальных помещений). Речь идет о специальных математических моделях, которые эмулируют заранее подготовленные виртуальные студийные помещения. Причем выбирать можно не только пространства, но и марку мониторов (студийных колонок).

Saffire Pro 40

Многоканальный FireWire аудиоинтерфейс FOCUSRITE Saffire PRO 40.

Это профессиональная модель в виде студийного рэкового блока, пришедшая на замену Saffire Peo 26 i/o. В данном случае мы имеем 20 входов и 20 выходов. Из входов 8 являются комбинированными (2 — микрофон/линия/инструментальный, 6 — микрофон/линия), соответственно, в рамках устройства используется восемь микрофонных предусилителей. Плюс к этому имеется два отдельных выхода на мониторы. Все остальное цифровое — 8 входов/выходов ADAT, а также стерео S/PDIF. Есть возможность подключения двух экземпляров наушников.

Liquid Saffire Pro 56

Многоканальный FireWire аудиоинтерфейс FOCUSRITE Liquid Saffire 56

Это уже настоящее профессиональное студийное решение с расширением коммутации на 28 входов/28 выходов и работой преобразователей на уровне 24 бита/192 КГц. Есть 2 ADAT-интерфейса I/O, а предусилители в рамках аналоговой части разделяются на несколько типов:

* два основных с использованием технологии Liquid, то есть дается возможность выбирать между моделями API 3124+, Avalon VT-737SP, Focusrite Red 1 Quad, Helios Console preamplifier, Manley SLAM!, Millenia HV-3D 8, Neve 1073, Pultec MB-1, Telefunken V72, и Universal Audio M610;

* шесть стандартных дополнительных.

Несколько слов о ПО

Практически все новые модели серии Saffire обеспечиваются дополнительным программным обеспечением от Focusrite — плагинами эквалайзеров, компрессоров и т.п. Если они не поддерживаются DSP устройства, другими словами, если DSP там нет, то данные плагины работают как обычные VST или AU за счет аппаратных мощностей компьютера. При этом стоит отметить, что это не все ПО, во всех старших моделях предусмотрены довольно интересные по функциональности микшеры, руководящие взаимодействием не только в рамках управления аппаратными каналами, но и переключениями в рамках ПО.

После серии Saffire фирма Focusrite начала активно продвигать свое новое ноу-хау — линейку Liquid, в основе которой лежал принцип, как они его назвали термином «dynamic convolution», который удобнее всего перевести как «динамическая свертка». Скорее всего, самой идеей послужил некогда революционно заявленный бразильский прибор Sintefex Replicator. Суть его работы заключалась в математическом анализе сигналов с входов и выходов некоего испытуемого устройства (например, профессионального аналогового компрессора, работу которого хотелось повторить), в результате чего создавался математический же алгоритм его работы. Потом о Replicator все забыли, в ПО появилось множество сверточных алгоритмов, а сама идея именно в аппаратной части после появилась в серии Focusrite Liquid. Технология Focusrite Liquid обеспечивает наиболее точную из всех существующих на сегодняшний день эмуляцию классических обработок для микрофонной записи: давление, компрессию и эквализацию. Затем было заявлено об объединении технологий Liquid и Saffire в рамках единого интерфейса, и вместе с тем были постепенно сняты с производства все устройства из самой линейки Saffire, на место которых пришли новые.

серия Scarlett – аудио интерфейс Focusrite, который доставляет звук в DAW (цифровая звуковая рабочая станция) через USB 2.0. Каждый Scarlett интерфейс поставляется с Scarlett Plug-in Suite, который включает в себя реверберацию, эквалайзер, компрессор и выход VST/AU/RTAS форматов.

В настоящее время производство продукции Focusrite нацелено на аудиторию с различным бюджетом – от профессионалов до энтузиастов-любителей.

Обзор составлен Машей Жиль специально для музыкального отдела интернет-магазина Alltime.ru

Ассортимент товаров Focusrite в нашем магазине
0
просмотренных товара