О бренде Digidesign

Расскажите о публикации
менеджеру и мы вернем
150 Р с покупки на телефон.

Будущее Digidesign. В 2010 году владелец компании объявил об объединении всех своих брендов, включая Digidesign, M-Audio и Sibelius под единой маркой Avid. После исследования рынка, владельцы пришли к мнению, что люди знают продукцию Digidesign не по бренду, а скорее по названию продуктов: Pro Tools, VENUE, ICON. Но поспешили заверить, что изменится только имя, а вся команда аудио-фанатиков Digidesign остается на месте, где и были - в Дейли, штат Калифорния, и будут продолжать работу.

Такое решение было принято в виду непрактичности поддержания пяти отдельных брендов. Также непрактично иметь несколько команд маркетинга, веб-сайты, информационные бюллетени и т.п. Все высвобожденные денежные активы они обещали направить на разработку новых продуктов во благо покупателей.

Digidesign Pro Tools

Основатели компании Digidrums Эван Брукс (Evan Brooks) и Питер Готчер (Peter Gotcher) начали с изготовления альтернативных звуковых чипов к ставшей хитом драм-машине E-mu Drumulator в 1981 году. Впоследствии, они стали заниматься разработкой собственных программных продуктов и сменили свое название на Digidesign.

Digidesign в лицах Питера Гэтчера, Эвана Брукса и Марка Джеффри получают награду 62 Primetime Emmy Engineering Awards.
Digidesign в лицах Питера Готчера, Эвана Брукса и Марка Джеффри получают награду 62 Primetime Emmy Engineering Awards. 14 августа 2010 года.

Работая в Пало Альто в своей компании Digidesign, Брукс и Готчер разработали, создали и вывели на рынок дружную колонну средств записи, которая в 1991 году увенчалась Pro Tools. Эта компьютерная программа изменила сам подход к тому, как записывается музыка - так что не удивительно, что она получила награду "Грэмми" за технические достижения, обычно вручаемую людям.

"Большая разница между работой в текстовом редакторе и необходимостью печатать текст, а потом работать над ним с клеем и ножницами", - говорит Джерри Харрисон, гитарист и продюсер, работавший над успешными записями Live, Crash Test Dummies, No Doubt и других исполнителей.


Pro Tools делает простыми так много вещей в процессе записи - даже то, что ранее не было и возможным - что практически каждая профессиональная запись, сделанная сегодня использует программу, отказываясь от ленты в пользу жесткого диска. Самые радикальные перемены произошли в редактировании. До Pro Tools редактирование производилось лезвием и скотчем: лента с записью разрезалась и склеивалась. В Pro Tools, как говорит Готчер "вы можете редакировать одним щелчком".

"Даже лучше",- добавляет Брукс, - "если результат неважный, одним щелчком вы его отменяете".

Pro Tools также исправляет миллионы огрехов. В Pro Tools можно изменить, темп, высоту, тональность - практически переписать уже записанную музыку.

Благодаря наличию в линии продуктов систем, стоящих не более 1000 долларов, Pro Tools делает выскокачественную запись доступной музыкантам-любителям или полупрофессиональным. "Теперь отличные записи делаются буквально в спальне", - говорит Готчер, - "Инструментарий стал доступнее для музыкантов. Конечно, многих из них это поставило перед осознанием того , что суть не в инструментарии".

Одним из первых хитов Pro Tools был ударный номер 1995 года Аланис Морисетт "Jagged Little Pill," который был записан в домашней студии продюсера Глена Балларда. Еще одним из первых новообращенных был Ленни Кравитц. Звукозаписывающая индустрия не торопилась раскрывать новой технологии свои объятья, но сегодня, Pro Tools - часть практически каждой записи из хит-парадов.

Еще одним признаком вклада Pro Tools является то, что другим призером "Грэмми", получившим награду через неделю был Лес Пол, человек, изобретший электрогитару и многодорожечную запись.

Два изобретателя встретились в школе города Сан Матео в классе джазовой импровизации, который оккупирвоала преимущественно рок-группа, где стучал на барабанах Готчер. Брукс играл на фортепиано. "Вы знаете этот вопрос - кто ваши клиенты", - говорит Готчер, - "Мы и были нашими клиентами".

"Одной из причин, по которой мы за это взялись, было желание купить больше записывающего оборудования", - говорит Брукс.

Роскошная студия в подземелье построенного Готчером в Берлингейме замка - это большой путь из тесного закутка на задворках офиса отца Брукса в Сан Матео, где двое построили свою первую студию вскоре после окончания в 1984 году университета в Беркли ("Назвать это место гаражом - сильно преувеличить", - говорит Брукс).

Готчер принес в ветхую студию одну из первых драм-машин. "В конце первой репетиции, Эван уже ковырял в ней отверткой", - вспоминает он.

"Это все Петер", - говорит Брукс, - "Он изрек пророческое - "ты можешь поменять звук в этом?".

Они показали разработанные Бруксом микросхемы производителю драм-машины ("Нам казалось, что мы просто ее серьезно подломали", - вспоминает Брукс). Еще до завершения встречи они сделали свою первую продажу. Микросхемы Брукса вывели звук драм-машины на новый уровень, и скоро они могли слышать звуки своего комплекта рок-ударных N105 на хитовых записях героях новой волны, таких как Tears For Fears или Ховард Джонс. Они быстро продали микросхем на миллион.

Когда Брукс наткнулся на новый синтезатор, имевший компьютерный порт, он подключил его к одному из ранних компьютеров Apple. Поскольку музыка могла быть отображена только в виде цифрового кода, Брукс изобрел способ преобразовать код в графический узор, так что вы могли действительно видеть музыку. "Продираться через цифры было мучительно", - вспоминает Брукс, - "но как только вы ее видели, было проще простого".

Компания выпустила Sound Designer, одну из первых в своем роде в середине 80-х программу для Mac, за которой последовала Sound Tools, предшественница Pro Tools. "Она не всегда работала", - признается Готчер, - "В истории компании были такие неприятные моменты, когда раздается звонок от жутко недовольного Стинга".

Компания стала в 1993 публичной, и на следующей год была в первом десятке по котировкам на Nasdaq. В 1995 году компания слилась с Avid Technology, а Готчер и Брукс начали работу над другими проектами. Они по-прежнему стараются улучить время, чтобы раз в неделю поиграть в огромной, хорошо обустроенной домашней студии Готчера, хотя Брукс признал, что он месяцами не появлялся на еженедельных сессиях.

Pro Tools вырвалась на свободу, комбинация компьютера и записи слышна по всему музыкальному миру - от ребят, живущих напротив, до проданного более, чем 10-миллионным тиражом диска Сантаны "Supernatural."

Брукс так объясняет разницу между лентой и Pro Tools: "Раньше вы старались зафиксировать момент, теперь вы можете его создавать".

Колумбус
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Брянск
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Киров
Краснодар
Красноярск
Мурманск
Набережные Челны
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Ставрополь
Сургут
Тамбов
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Магазины
Войти или создать профиль
Телефон
E-mail
Забыли пароль? Регистрация
Расскажите о нас
Пожаловаться
Задать вопрос
Стать корпоративным клиентом
Перезвоните мне